Критерии заочного этапа

Письменная работа «Методическая разработка»

Методическая разработка – это описание новых форм, методов или средств обучения и воспитания, используемых конкурсантом на занятиях по китайскому языку.


Объем методической разработки - до 4 страниц (не включая библиографию и приложения). Для набора текста, формул и таблиц необходимо использовать редактор Microsoft Word для Windows. Шрифт Times New Roman 14, одинарный интервал, поля: сверху - 2.5 см, снизу - 2.0 см, слева - 3 см, справа - 1.5 см., красная строка - 1.27, выравнивание по ширине. Переносы слов в заголовках и подзаголовках не делаются. Подчеркивание их не допускается, точка в конце заголовка не ставится.

Критерии оценивания
1. Обоснование актуальности заданной проблематики
1.1. содержание соответствует заданной темой проблематике;
1.2. обоснована актуальность заданной темой проблематики;
1.3. актуальность заданной проблематики соотнесена с личным опытом, профессиональной позицией автора
2. Аргументированность позиции автора
2.1. приводятся аргументы, подтверждающие авторскую позицию;
2.2. аргументация авторской позиции убедительна;
2.3. аргументы, подтверждающие авторскую позицию, корректны
3. Формулирование проблем и видение путей их решения
3.1. сформулирована проблема и представлено видение путей ее решения;
3.2. предлагаемые пути решения проблемы реалистичны и адекватны современным тенденциям развития образования;
3.3. сформулированная проблема и пути ее решения соотнесены с личным опытом автора
4. Результативность и практическая
применимость
4.1. обосновывает применяемые методы и приемы при описании представляемого опыта;
4.2. описывает алгоритм применения представляемой образовательной технологии с опорой на реальные педагогические ситуации;
4.3. приводит конкретные аргументы, демонстрирует результативность применяемых приемов и методов;
4.4. обосновывает целесообразность транслирования своего педагогического опыта;
4.5. раскрывает необходимые для использования представляемой практики условия
5. Оригинальность и творческий подход
5.1. демонстрирует творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач;
5.2. выделяет новые стороны в обсуждаемых профессиональных вопросах; 5.3. проявляет индивидуальность и избегает шаблонов
6. Научная корректность и
методическая грамотность
6.1. точно и корректно использует профессиональную терминологию;
6.2. демонстрирует научный взгляд на методические проблемы современного образования;
6.3. демонстрирует исследовательский подход для решения актуальных проблем и противоречий современного образования
7. Информационная и языковая грамотность
7.1. использует разнообразные источники информации и образовательные ресурсы (в том числе и электронные);
7.2. соблюдает языковую грамотность, не допуская орфографические, пунктуационные и другие ошибки
Требования, предъявляемые к методической разработке

1.Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

2.Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

3.Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

4.Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

5.Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

6.Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

7.Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

8.Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».

9. Если работа включает конкретные материалы, которые педагог использует в своей работе (карточки задания, планы занятий, тесты, поуровневые задания и т. д.), то они оформляются в качестве приложения

Структура методической разработки
Общая структура:
1.Введение.
2.Основная часть.
3.Заключение.
4.Литература.
5.Приложения. (при необходимости)
Общие требования к оформлению и содержанию методической разработки

Название методической разработки

Максимально информативная часть текста, словесная формулировка, отражающая тематику методической разработки.

По своему характеру название методической разработки должно раскрывать основной результат, полученный педагогом в образовательной деятельности и педагогические средства (методические средства, приемы, формы…), используемые в разработке.



Введение

Во введении целесообразно отразить следующие аспекты:

1. Актуальность данной работы - для обоснования актуальности заявленной темы, во введении необходимо ответить на вопросы: почему Вы выбрали эту тему и каково ее место в содержании образования, что является положительным в Вашем педагогическом опыте, какие возникают трудности (проблемы, противоречия) в Вашей деятельности или в учебной деятельности. Ответы на данные вопросы позволят подчеркнуть практическую значимость Вашего педагогического опыта, творческих находок.

2. Цели и задачи методической разработки.

Цель методической разработки – основной результат, который должен быть достигнут в образовательном процессе: новые состояния, являющиеся результатом преодоления противоречия, т.е. того, что отражено в проблеме.

Задачи описания методической разработки инновационного опыта конкретизируют цель: это те вопросы, которые необходимо решить при ее достижении.

3. Основная идея педагогической деятельности. На основе самоанализа своей профессиональной деятельности опишите основную педагогическую идею методической разработки инновационного опыта, ее составные части (это могут быть уже адаптированные или новые идеи и технологии передового педагогического опыта, отвечающие Вашей профессиональной позиции). В краткой форме представьте основные теоретические положения, которые лежат в основе Вашей системы работы.

4. Новизна методической разработки инновационного опыта педагога. Под новизной понимается отличие полученных (ожидаемых) результатов, рассматриваемых в методической разработке инновационного опыта, от имеющихся и отраженных в научной литературе.

Различают три степени новизны:

1.Методическая разработка уточняет и конкретизирует какие-либо теоретические положения или практические рекомендации.

2.Методическая разработка дополняет, развивает, вносит новые элементы в какие-либо теоретические положения или практические рекомендации.

3.Методическая разработка отражает принципиально новые идеи, концепции, подходы, рекомендации и отличается наиболее высокой степенью новизны.



Основная часть

Основная часть может состоять из двух и более разделов.

В первом разделе более подробно, чем во введении описывается основная идея инновационного педагогического опыта. Дается более глубокое психолого-педагогическое обоснование со ссылкой на ученых-разработчиков концепций, теорий, технологий.

На основании поставленных задач во введении раскрывается содержание своей педагогической деятельности, показываются технологии педагогической деятельности по реализации своей педагогической идеи.

В конце основной части необходимо сформулировать выводы и обобщения о том, что при реализации опыта позволило получить более высокие результаты.

Рекомендуемый объем - не менее половины общего объема работы.



Заключение

В заключении формулируются выводы и оценка продуктивности методической разработки, которую можно осуществить на основе самоанализа результатов Вашей педагогической деятельности.

Например:

-изменения в качестве знаний воспитанников, в овладении практическими умениями;

-изменения в развитии интереса к предмету и т.д.

Значение применения использованной формы работы.

Возможность использования методической разработки в практике работы других воспитателей.


Литература

Список литературы строятся по алфавитному ряду в соответствии с ГОСТОМ 7.0.-2011.


Приложения

Приложения структурируются, озаглавливаются и нумеруются в соответствии с последовательностью их упоминания в основном тексте.