В ходе открытой лекции буду рассмотрены основные этапы формирования правовой системы КНР и основополагающие нормативные правовые акты, свойственные тому или иному периоду развития; особое внимание будет акцентированно на особенностях юридической политики в области законодательства при Си Цзиньпине.
Лекция будет сопровождаться презентацией со сладами, в том числе на китайском языке (для лиц, им не владеющих, будет представлен перевод).
китаисты с любым уровнем владения китайского языка;
юристы (со знанием и без знания китайского языка);
политологи, экономисты, предприниматели, работающие с Китаем и/или в Китае
Трощинский Павел Владимирович
кандидат юридических наук
ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока Российской Академии Наук (ИДВ РАН)
преподаватель спецкурсов: «право Китая»; «китайский язык в юриспруденции»; «китайский язык для делового общения»
Осенью 1949 г. на карте мира появилась новая китайская государственность, образование которой сопровождалось созданием уникального механизма правового регулирования, в котором соединились передовой правотворческий опыт советской России с особой китайской спецификой, тысячелетиями формировавшей правосознание и правовую культуру китайского индивида. Впоследствии, после известных разрушительных событий, связанных в первую очередь с «культурной революцией», Китай опять предложил миру новую и по-прежнему эксклюзивную модель правового регулирования, благодаря которой за сорок лет политики реформ и открытости были достигнуты колоссальные успехи в развитии, а КНР стала второй по мощи мировой державой.
Правотворческий опыт китайского законодателя своей успешностью ставит под сомнение эксклюзивность предлагаемых Западом образцов правового развития. За годы реформ Китай доказал миру возможность существования иных альтернативных и не менее прогрессивных моделей правового регулирования политической и социально-экономической сфер. Потрясающие успехи в развитии были достигнуты Китаем в условиях отсутствия правового государства, разделения властей, системы сдержек и противовесов, многопартийности, демократической избирательной системы и т.п. Несмотря на это, благодаря национально ориентированной юридической политики интересы государства, общества и, с определенными оговорками, личности, оказались под надежной правовой защитой.