Анонсы статей по культуре и искусству
Костюм

Аксиология китайской культуры одежды и "модной индустрии" в парадигме "традиция - новаторство" (авторская рефлексия) / Axiology of the chinese clothing culture and...

Axiology of the chinese clothing culture and “fashion industry” in the paradigm “tradition - innovation” (author’s reflection)

Цель. Раскрыть аксиологические доминанты древнекитайской национальной культуры одежды в сопряжении традиции и новаторства и обосновать биоэтическую парадигму современного «мехового потребления», трендовой «меховой моды». Это позволит обосновать актуальный подход совмещения принципа наследования исконно национальных традиций в культуре костюма и моды, наметить оптимальные механизмы интегрирования китайской культуры одежды в мировую костюмную индустрию. Процедура и методы. Проведён анализ взглядов исследователей. Процедура и методы исследования обусловлены общим концептуальным полем исследования феномена костюма и моды в истории китайской культуры, в связи с чем автором использовались: диалектический метод как основной для целостного понимания культурно-исторического генезиса костюма и моды в национальной китайской традиции, позволивший с должной глубиной раскрыть феноменологию культуры одежды и её символику; метод культурно-исторической реконструкции, позволивший проследить генезис и эволюцию материалов одежды в культурных практиках Древнего Китая, установить тесную взаимосвязь ранних форм, образцов одежды и современной костюмной культуры; этнографический метод, для обоснования принципа наследования древнекитайских традиций в культуре одежды, уточнения специфики традиционного «юаньского ткачества», уникальных технологий изготовления юаньской ткани; общефилософские методы и принципы, контекстный и культурно-исторический подходы в целях философской проблематизации аксиологии национальной культуры одежды в сопряжении традиции и новаторства и др. Результаты. На основе изученного материала установлено: 1) с позиции биоэтической парадигмы и экологической проблематики доказано, что инновационное применение меха и мультиматериалов, популяризация смешанных дизайнерских технологий в культуре современной одежды а) способствуют преодолению разрыва между декоративными и функциональными аспектами традиционной одежды, б) позволят минимизировать использование натурального материала животного происхождения без ущерба для природного баланса живого мира (отказ от функционального применения шерсти животных в качестве хорошего утеплителя одежды и пр.); 2) наработаны авторские практические рекомендации в части развития приоритетных технологий современного смешанного дизайна одежды, - актуальные на переходном этапе перехода от дизайнерской консервативных практик дизайна меховой одежды к актуальной модели смешанного типа, что, по мнению автора, свидетельствует о качественно новой эре в культуре одежды нового поколения. Теоретическая и/или практическая значимость. Обобщён материал по исследуемой теме. Обоснованы собственные оригинальные идеи (в том числе прикладного характера), представляющие интерес для современных китайских дизайнеров, специалистов по культуре одежды и модной индустрии: в поисково-исследовательской, архивной (в частности, переводной) работе с древними китайскими литературными письменными источниками; в участии автора в целевых полевых экспедициях по реконструкции ранних этапов генезиса китайской культуры одежды, интерпретации древних материалов одежды; в концептуализации аксиологии национальной культуры одежды с позиции сопряжения традиции и новаторства, - а также проанализированы проблемные зоны и основные линии «трендовой меховой моды» в контексте биоэтической парадигмы и глобальной экологической проблематики

Aim. To reveal the axiological dominants of the ancient Chinese national clothing culture in the combination of tradition and innovation, and to substantiate the bioethical paradigm of modern “fur consumption”, the trend of “fur fashion”. This will allow substantiate the current approach of combining the principle of inheriting native national traditions in the culture of costume and fashion, and outline the optimal mechanisms for integrating Chinese clothing culture into the global costume and fashion industry. Methodology. The researchers’ views are analyzed. The procedure and methods of research are determined by the general conceptual field of the study of the phenomenon of costume and fashion in the history of Chinese culture, in connection with which the author used: the dialectical method as the main one for a holistic understanding of the cultural and historical genesis of costume and fashion in the national Chinese tradition, which allowed to reveal the phenomenology of clothing culture and its symbolism with due depth; the method of cultural-historical reconstruction, which allowed to trace the Genesis and evolution of clothing materials in the cultural practices of Ancient China, to establish a good rapport early forms, samples of clothing and modern dress culture, the ethnographic method is also used to justify the principle of inheritance of ancient Chinese traditions in the culture of clothing, clarifying the specifics of the traditional “yuan weaving”, a unique technology of making the yuan cloth; general philosophical methods and principles, contextual and cultural-historical approaches for the purpose of philosophical problematization of the axiology of national clothing culture in the combination of tradition and innovation, etc. Results. On the basis of the scientific research it is stated: 1) from the standpoint of the bioethical paradigm and environmental issues, it is proved that the innovative use of fur and multi-materials, the popularization of mixed design technologies in the culture of modern clothing a) contribute to bridging the gap between the decorative and functional aspects of traditional clothing, b) will minimize the use of natural material of animal origin without compromising the natural balance of the living world (refusal of the functional use of animal wool as a good insulation of clothing, etc.). 2) The author has developed practical recommendations for the development of priority technologies of modern mixed fashion design, which are relevant at the transition stage of the transition from the conservative design practices of fur clothing design to the current mixed-type model, which, in the author’s opinion, indicates a qualitatively new era in the culture of clothing of a new generation . Research implications. Theoretical / practical significance consists in: substantiating their own original ideas (including applied ones) that are of interest to modern Chinese designers, specialists in clothing culture and fashion industry; in search and research, archival (in particular, translation) work with ancient Chinese literary written sources; in the author’s participation in targeted field expeditions to reconstruct the early stages of the genesis of Chinese clothing culture, interpretation of ancient clothing materials; in the conceptualization of the axiology of national clothing culture from the perspective of combining tradition and innovation; also analyzed the problem areas and the main lines of “trend fur fashion” in the context of the bioethical paradigm and global environmental issues

目标。揭示传统与创新相结合的中国古代民族服饰文化的价值论优势,并证实现代“皮草消费”,“皮草时尚”趋势的生物伦理学范式。这将有助于证实当前在服装和时尚文化中结合继承民族传统传统原则的方法,并勾勒出将中国服装文化融入全球服装和时尚行业的最佳机制。方法。研究人员的观点得到了分析。研究的程序和方法由研究中国文化史上的服装和时尚现象的一般概念领域决定,作者结合以下方法使用:辩证法作为对整体认识的主要方法中华民族传统服装和服饰的文化和历史起源,使人们能够适当地揭示服装文化的现象学及其象征意义;一种文化历史重建方法,它可以追溯中国古代文化实践中服装材料的起源和演变,建立良好的融洽的早期形态,服装样本和现代服装文化,民族志方法也可以用于在服装文化中证明中国古代传统的传承原则,阐明传统的“元织法”(一种元布的独特技术)的细节;以传统与创新相结合的民族服装文化价值论的哲学问题化为目的的一般哲学方法和原理,语境和文化历史方法。在科学研究的基础上指出:1)从生物伦理学范式和环境问题的角度出发,证明了皮草和多种材料的创新使用,混合设计技术在现代服装文化中的普及a)有助于弥合传统服装在装饰性和功能性方面的差距,b)在不损害生活世界自然平衡的情况下,尽量减少使用动物性天然材料(拒绝将动物羊毛作为一种良好的功能性用途)绝缘衣服等)。 2)作者为现代混合时装设计的优先技术的开发提出了实用建议,这些建议与从皮草服装设计的保守设计实践向当前的混合型模型过渡的过渡阶段相关。作者的观点表明,新一代服装文化在质上是一个新时代。研究意义。理论/实践意义在于:证实他们自己的原创思想(包括应用的思想),这些思想对中国现代设计师,服装文化和时装行业的专家很感兴趣;在搜索和研究中,档案(尤其是翻译)与中国古代文学书面资料一起工作;作者参与了针对性的野外考察,以重建中国服装文化的产生早期,解释古代服装材料;从传统与创新相结合的角度出发,对民族服饰文化的价值论进行概念化;在生物伦理学范式和全球环境问题的背景下,还分析了“趋势皮草时尚”的问题领域和主线