Анонсы статей по философии

Становление и развитие военной философии и боевых искусств в Китае

В качестве исследовательской задачи авторами была определена попытка выяснить магистральную роль развития боевых искусств в Китае, проследить особенности их развития и эволюции. Основным источником исследования послужили труды древнекитайских ученых-философов Сунь-Цзы, Конфуция и Мо-Ди. Достаточно рано воинское искусство разделилось под влиянием конфуцианства на военное искусство и боевые прикладные искусства как таковые. Боевые искусства стали неотъемлемым элементом народной культуры. Они динамично развивались на протяжении столетий, активно применялись на практике во время борьбы с иноземными завоевателями и крестьянских войн. Конфуцианцы, в отличие от самураев Японии, были не военным, а ученым и чиновным сословием. Поэтому главную роль в военном искусстве конфуцианцев играла теоретическая, не применимая в реальных условиях стратегия Сунь-Цзы. Боевые искусства китайского народа были не просто набором боевых умений - прыжков, ударов, блоков и т.д. Их основой была глубокая духовность, присущая даосизму и чань-буддизму.