Анонсы статей по искусству и культуре

Европейское в традиционной китайской флейте

Китайское музыкальное искусство формировалось на протяжении многих тысячелетий под воздействием различных направлений музыки как исконно китайской, так и соседних с Китаем регионов: Центральной Азии, Индии, Монголии. Кроме того, в Китае проживают различные нации и народности, которые также внесли вклад в развитие традиционного китайского музыкального искусства. Если в императорском Китае всех художников не ставили ни во что, то к различным музыкантам отношение оказалось ещё хуже. В то же время, как ни странно, музыка во все времена была обязательной частью культуры Республики. При этом в конфуцианстве даже имеется особый сборник песен китайского народа, называющийся “Ши Цзин”. Культура средневекового Китая сохранила большое количество народных мотивов. А с приходом коммунистической власти в КНР возникли марши и гимны. Стандартная традиционная гамма включает в себя пять тонов, но есть также семи-, и двенадцатитоновые. Если рассматривать классификацию различных инструментов, то в данном случае всё довольно просто. Китайцы отмечают ряд их групп, в соответствии с тем, из чего они сделаны. Например, есть глиняные, шёлковые, бамбуковые, металлические, кожаные, каменные музыкальные инструменты. Как и все в Китае, музыка неразрывно связана с китайской философией. Многие направления были сформированы буддийскими и даосскими монахами и развивались как часть религиозной доктрины. Например, последователи Конфуция считали, что музыка играла огромную роль в политической жизни страны, она способствовала объединению нации, её духовному обогащению. В даосизме музыка способствовала слиянию человека и природы, а буддисты с помощью музыки постигали суть мироздания. Таким образом, на протяжении нескольких тысяч лет музыка было неотъемлемой частью жизни китайского народа.