Анонсы статей по искусству

Анализ развития китайского искусства анимации в первой половине XX века

С начала двадцатых годов ХХ века до середины ХХ столетия - это период зарождения и изучения китайского искусства анимации. В 1918 г. такие американские мультипликационные фильмы, как «Из чернильницы» (Out of the Inkwell), «Бетти Буп» (Betty Boop), «Попай» (Popeye) и т. д., появились в Шанхае, в результате чего китайский народ, живущий в полуколониальном и полуфеодальном обществе, был очарован волшебной анимацией. Китайские граждане испытали веру в создание собственной анимации, вслед за чем появились представители первого поколения китайских мультипликаторов: Вань Лаймин, Вань Гучань, Вань Чаочэнь и Вань Дихуань, которые стали родоначальниками анимации в Китае. В этот период в развитии данной сферы возникли трудности: во-первых, историческая ситуация, во-вторых, недостаток технической поддержки, в-третьих, нехватка специалистов. Вань Лаймин основал группу «Братья Вань», которая в течение шести лет занималась трудными поисками и изучениями, в результате которых в конце 1922 г. вышла анимация (реклама) «Китайская пишущая машинка Шучжэньдун». После этого была окончена работа над мультипликационными произведениями «Шум в Студии», «Танец верблюда» и «Принцесса Железный Веер», получившими широкую популярность. Автор статьи делает попытку изучить первоначальную ситуацию развития китайской анимации, проанализировать историю, современное положение и творчество художников в качестве факторов и условий, влияющих на развитие китайской анимации. Посредством анализа исторического фона развития китайской мультипликации с двадцатых годов ХХ века до середины ХХ столетия и рассмотрения некоторых произведений в статье делается попытка изучения вопросов, связанных с проектированием персонажей в ранней китайской анимации, и исследования причин формирования этих вопросов.