Анонсы статей по философии

Термин 混 hún в ранних даосских текстах (Concept 混 hùn in early taoist texts)

В статье рассматривается один из наиболее многозначных терминов ранней даосской философии - 混 hún "хаос". Цель статьи - выявить значение данного термина в космогонической, антропогонической и социально-политической интерпретациях. В качестве объекта исследования нами были выбраны три текста, относящиеся к раннему даосизму: «Даодэцзин», «Чжуан-цзы» и «Ле-цзы». Актуальность данной темы связана с тем, что на эпоху Чжоу в Китае приходится период формирования важнейших философских концепций, которые на протяжении веков во многом обуславливали развитие традиционной китайской науки, социальной и политической мысли, искусства и сохраняют свое влияние до сих пор на уровне архетипических образов и понятий.

The article deals with one of the most multivalent term of early Taoist philosophy -混 hún ‘chaos'. The purpose of the article is to define the term in cosmogonic, anthropogonic and socio -political context. The object of research: tree texts of early Taoism: “Dao de jing”, “Zhuang-tzu”, “Lie-tzu” Taoism has influenced and continues to influence culture and ideology of Chinese society; many characteristic features of Chinese world view are closely connected with the concept of chaos, which was formed in early stage of Taoism.

文章探讨了早期道教哲学中最有意义的一个术语——“混”。本条的目的是确定空间和社会政治解释中这一术语的含义。我们选择了有关早期道教的三个文本作为研究的主题:“道经”、“庄子”和“ 列子”。这一主题的相关性在于,在周立波时代中国正处在形成重要哲学概念的时期,几个世纪以来在很大程度上决定了中国传统科学、社会思想和政治思想的发展。