Так, например, в процессе обучения китайскому языку, подготовки воспитанников к международным экзаменам, олимпиадам кадетам необходимо было запоминать достаточно большой объем лексического материала, более того необходимо было научиться с помощью изученных лексических единиц различных тематик, лексических оборотов, устойчивых словосочетаний, пословиц и чэнъюй выражать собственные мысли на китайском языке. Слишком большие объемы информации и ограниченность времени не позволяла запоминать лексику полноценно. Следовательно, возникла проблема выбора оптимального метода с целью систематизации и структурирования лексического словаря воспитанников, а также совершенствования коммуникативных умений в искусственной языковой среде. В результате анализа актуальных технологий, нами были выбраны ряд оптимальных технологий/техник для решения вышеуказанной задачи.
Известно, что образовательный процесс строится на передаче информации, более того визуализация информации способствует быстрому запоминанию и осмыслению изучаемого материала, помогает организовывать и анализировать учебную информацию. И тут на помощь нам приходят диаграммы, схемы, карты памяти, способствующие усвоению больших объемов информации. Ведь известно, что данных техники развивают критическое мышление, позволяют обучающимся связывать информацию в целостную картину о том или ином явлении или объекте.
Хочу предложить Вашему вниманию примеры использования ряда визуальных техник, таких как шкала времени (таймлайн), словарное облако и графический способ передачи информации (инфографика) на уроках китайского языка с целью совершенствования устной речи старшеклассников.
Ниже представлены словарные облака или облака тегов – визуальное представление ключевых слов текста. Преимущества словарных облаков в процессе обучения лексике и устной речи существенны: так как большинство современных обучающихся – визуалы, структурирование и визуализация материала помогают при воспроизведении текстовой информации. Информация запоминается уже усвоенной (понятой), что в большей степени усиливает эффективность запоминания. В качестве образца/примера предлагаю ряд упражнений, разработанных при помощи онлайн-сервисов (генераторов словарных облаков)
https://wordcloud.pro/ru и
www.wordart.com