JD.com
京东
JD.com, Inc. – китайская компания электронной коммерции. Это один из крупнейших онлайн-ритейлеров B2C в Китае по объему транзакций и доходам, член Fortune Global 500 и крупнейший конкурент Tmall (Alibaba). Включена в список «500 лучших китайских предприятий 2021 года», 15-е место.
Основная информация
Китайское название: 京东
Сайт
Сайт. Китай: https://jd.com
Сайт. Глобальный: https://global.jd.com
Сайт. Россия: https://www.jd.ru
Обучение по работе с платформой: https://xue.jd.com
Мобильное приложение
Есть (IOS, Android)
Заказы
Средняя сумма заказа: 60$
90% заказов совершаются через мобильное приложение!

Оплата: VISA, MasterCard, PayPal
Доставка в Россию: есть
Люди
CEO: Лэй Сюй (с апреля 2022)
Основатель: Лю Цяндун (бывш. CEO, председатель совета директоров)
Сотрудники: 390,000 на 2022 год
Регистрация и штаб-квартира
Штаб-квартира - Пекин
Зарегистрирована на Каймановых Островах. Деятельность в Китае осуществляется через дочерние компании.
Владельцы
1. Лю Цяндун: 13.8%
2. Walmart 9.3%
3. Tencent 2.3%
История развития
JD основана Лю Цяндуном в 1998 г.
Розничная платформа была запущена в Интернете в 2004 г.
JD начиналась как интернет-магазин магнитооптических устройств, но вскоре расширилась, продавая электронику, мобильные телефоны, компьютеры и т.п.

Сейчас компания продает компьютеры, сотовые телефоны и другую технику, бытовую технику, автомобильные аксессуары, одежду и обувь, предметы роскоши, товары для дома, косметику и товары личной гигиены, продукты питания, книги и медиа-товары, товары для беременных и детей.

На сайте более 31,5 млн артикулов.
Самые прибыльные для компании категории – смартфоны, домашняя техника и компьютеры. На электронную и бытовую технику приходится более половины прибыли компании.
Результаты 2022
Финансы и пользователи
17 мая JD.COM Group опубликовала результаты за первый квартал 2022 года.
В первом квартале 2022 года чистая прибыль JD.COM Group составила 239,7 млрд юаней (37,8 млрд долларов США), что на 18,0% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
По состоянию на 31 марта 2022 года количество активных пользователей-покупателей JD.COM Group за последние 12 месяцев достигло 580,5 млн. человек.

Привлеченные бренды
В первом квартале этого года на JD.COM последовательно обосновался ряд элитных брендов, в том числе элитный ювелирный бренд Qeelin от Kering, французский модный бренд Lanvin, немецкая платформа электронной коммерции предметов роскоши Mytheresa, американский бренд элитной моды Tory Burch и т. д.
Что касается косметических брендов, JD.COM Group приветствовала Shu Uemura и Saint Laurent в составе L'Oreal Group, серию Shi Lang и Platinum в составе Estee Lauder Group. Кроме того, такие бренды одежды, как Abercrombie Fitch, Champion, Osili, также присоединились к JD.COM для открытия магазинов в первом квартале.
Открытые площадки и новые услуги
JD.com открыла более 10 000 физических магазинов, таких как JD Mall, JD Electronics Experience Store, JD Home Appliance Store, JD Computer Digital Store, JD Home, JD Pharmacy, супермаркет SEVEN FRESH, круглосуточный магазин JD, автомобильный клуб JD и т. д.
Кроме того, JD.com также предоставляет услуги по выбору продуктов, эксплуатации, цепочке поставок, логистике и финансам для 3,67 млн аптек, специализированных магазинов, супермаркетов, магазинов шаговой доступности, авторемонтных мастерских и цветочных магазинов по всему Китаю.