Taobao 淘宝
Taobao
Интернет-магазин, основанный в 2003 году, ориентированный на конечного потребителя. Сайт работает по системе C2C («потребитель для потребителя») — форма электронной торговли, которая заключается в продаже товаров и услуг между потребителями. В данном случае сайт Taobao.com выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. Но это маркетплейс с нетрадиционной моделью бизнеса для такого формата: пользователи платформы, включая продавцов, не платят комиссии. Taobao генерирует выручку за счет продажи рекламы и внутрисетевых сервисов, таких как поднятие страниц продавцов в результатах внутреннего поиска платформы. TaoBao ориентирован на продавцов, реализующих свои товары потребителям в Китае
Taobao.com
Основное
Оплата: AliPay/WeChat Pay (карты UnionPay), Visa, MasterCard, JCB, Malaysia eBanking
Доставка в Россию: зависит от продавца
Средний чек клиента 170 $
Язык сайта: только китайский
Есть приложение

Краткая характеристика

√ Тип бизнеса
Taobao больше ориентируется на предоставление услуг C2C. Однако некоторые поставщики предлагают услуги B2B для малого бизнеса

√ Минимальное количество заказа
Taobao нет требований MOQ, так как он предназначен для частных лиц и малого бизнеса

√ Ценообразование
Платформа предлагает статические розничные цены. Оптовые цены будут предлагаться, когда объемы заказов достигают 5 штук или более за один раз, или вы даже можете договориться с поставщиками

√ Логистика
Taobao предлагает ограниченные варианты доставки внутри Китая, некоторые продавцы могут отправить по миру за отдельную оплату

√ Товарные категории
Категории обширные. Однако вам придется искать реального поставщика, а не перекупщика. Один и тот тоже товар продают разные продавцы по разным ценам

√ Индивидуализация и брендинг
Продукты уже настроены, поэтому нет места для модификации.Отдельные категории товаров возможно забрендировать

√ Время обработки
Обычно занимает 1-7 рабочих дней
Количество пользователей в марте 2022 года- 903 млн.
За двенадцать месяцев, закончившихся 31 марта 2022 г., коммерческий сегмент в Китае насчитывал 903 миллиона активных потребителей в год, что представляет собой годовой и квартальный чистый прирост на 89 миллионов и 21 миллион соответственно. Стабильный рост числа потребителей в этом сегменте отражает успешное выполнение стратегии использования нескольких приложений для создания персонализированных, иммерсивных и увлекательных приложений для различных сценариев и форматов потребления, которые помогают привлекать и удерживать пользователей с различными демографическими характеристиками и покупательским поведением в данной торговой экосистеме. Доля новых ежегодных активных потребителей из менее развитых регионов по-прежнему составляла более 70% в 2022 финансовом году и была выше по сравнению с 2021 финансовым годом.


Подробнее
Доход в 2022 году составил 330 млн юаней (22 137 млн ​​долларов США)


Доход в 2022 году на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 140 330 млн юаней (22 137 млн ​​долларов США)

Подробнее
Преимущества
Нет минимального количества заказа
Широкий ассортимент товарных категорий
Быстрые сроки доставки по Китаю
Нет необходимости связываться с поставщиками
Бесплатная доставка по Китаю

Результаты за мартовский квартал 2022 г. и полный 2022 финансовый год


За двенадцать месяцев, закончившихся 31 марта 2022 г., наш коммерческий сегмент в Китае насчитывал 903 миллиона активных потребителей в год, что представляет собой годовой и квартальный чистый прирост на 89 миллионов и 21 миллион соответственно. Стабильный рост числа потребителей в этом сегменте отражает успешное выполнение стратегии использования нескольких приложений для создания персонализированных, иммерсивных и увлекательных приложений для различных сценариев и форматов потребления, которые помогают привлекать и удерживать пользователей с различными демографическими характеристиками и покупательским поведением в данной торговой экосистеме. Доля новых ежегодных активных потребителей из менее развитых регионов по-прежнему составляла более 70% в 2022 финансовом году и была выше по сравнению с 2021 финансовым годом.


Taobao и Tmall являются важной частью повседневной жизни китайских потребителей и продолжают добиваться высокого уровня удержания потребителей. В 2022 финансовом году более 124 миллионов активных потребителей в год потратили более 10 000 юаней каждый на Taobao и Tmall. Приблизительно 98% активных потребителей в год, которые потратили более 10 000 юаней на Taobao и Tmall в 2021 финансовом году, продолжали быть активными в 2022 финансовом году. заказов, зафиксировав в годовом исчислении низкий однозначный рост. В мартовском квартале совокупный рост GMV за январь и февраль остался на прежнем уровне, а общий GMV за квартал снизился незначительно, выражаясь однозначным числом, в основном из-за сбоев в цепочке поставок и логистики, а также в результате ослабления спроса из-за воздействия COVID-19 в марте.

Taobao Deals (淘特), платформа с оптимальным соотношением цены и качества, помогла привлечь больше новых покупателей в нашу экосистему электронной коммерции. За двенадцать месяцев, закончившихся 31 марта 2022 года, число активных пользователей Taobao Deals в год превысило отметку в 300 миллионов человек, что означает чистый квартальный прирост более чем на 20 миллионов. Более 20% этих ежегодных активных потребителей, использующих Taobao Deals, не совершали покупок на Taobao или Tmall в 2022 финансовом году. Важно отметить, что Taobao Deals успешно запустила и реализовала несколько инициатив по оптимизации затрат на логистику и улучшению качества доставки для потребителей. В течение финансового года и квартала, закончившихся 31 марта 2022 г., количество оплаченных заказов на Taobao Deals быстро выросло более чем на 100% и 35% по сравнению с прошлым годом соответственно. Значительное замедление роста заказов в марте 2022 года было связано с влиянием COVID-19. В марте 2021 года мы запустили Taocaicai, предлагая потребителям услугу получения продуктов и предметов первой необходимости на следующий день в пунктах выдачи по месту жительства. В 2022 финансовом году мы успешно завершили развитие наших основных региональных распределительных центров и складской сети для бизнеса Taocaicai в целевых регионах и городах по всему Китаю. За двенадцать месяцев, закончившихся 31 марта 2022 года, у Taocaicai было более 90 миллионов активных потребителей в год, из которых более 50% были первыми покупателями свежих продуктов на наших различных платформах. В то же время в финансовом году показатели удельной экономики Taocaicai продолжали улучшаться по сравнению с предыдущим кварталом, чему способствовала более высокая плотность заказов и увеличение валовой прибыли за счет расширенных возможностей цепочки поставок. В мартовском квартале Taocaicai GMV продолжала расти по сравнению с предыдущим кварталом, в основном за счет улучшения средней стоимости заказа.


В 2022 финансовом году наша выручка от прямых продаж и прочих доходов выросла на 43% по сравнению с прошлым годом и составила 260 955 млн юаней (41 165 млн долларов США), в основном за счет Sun Art и устойчивого роста нашего бизнеса Tmall Supermarket и Freshippo. Если исключить консолидацию Sun Art, прямые продажи и другие доходы выросли бы на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2022 финансовом году. Эти предприятия прямых продаж расширяют наши поставки продуктов и улучшают наши возможности обслуживания в различных вертикалях, включая товары народного потребления. (FMCG), свежие продукты, электроника и бытовая техника.

Используя наши многочисленные предприятия прямых продаж, мы разработали диверсифицированные сети выполнения заказов и можем предложить гарантированную по времени доставку, доставку в тот же день и доставку на следующий день в Китае. Мы вложили значительные средства в логистику в одном городе и разработали возможности мгновенной доставки по запросу продуктов питания, бакалейных товаров и других товаров общего назначения. В 2022 финансовом году мы добавили возможность получения на следующий день для клиентов, которые покупают продукты питания и товары повседневного спроса через наш бизнес Taocaicai. Эти модели логистики и выполнения заказов, отвечающие различным потребностям потребителей, образуют комплексную сеть, которая обслуживает наши самостоятельные предприятия и внешних продавцов в различных вертикалях. Благодаря использованию нашей возможности мгновенной доставки по запросу онлайн-доход Sun Art увеличился на пять процентных пунктов до 29%, в то время как онлайн-вклад Freshippo в GMV остался на уровне более 60% в 2022 финансовом году. логистические возможности будут лучше обслуживать наши платформы электронной коммерции и наших клиентов.

Подробнее