VIP.com
唯品会
品牌特卖
VIP.com (Vipshop Holdings Limited) – это платформа электронной коммерции B2C, является пионером индустрии мгновенных продаж. Компания третья по величине платформа электронной коммерции в Китае. Является членом Fortune Global 500 и входит в список «100 самых ценных китайских брендов 2019 года» по версии BrandZ™ в течение трех лет подряд.
Основная информация
Китайское название: 唯品会
Сайт
Сайт. Китай: https://vip.com/
Язык сайта: только китайский
Мобильное приложение
Есть (IOS, Android)
Заказы
70% заказов совершаются через мобильное приложение!

Оплата: PayPal, Tenpay, WeChat Pay
Доставка: по всему Китаю
Люди
CEO и основатель: Эрик Я Шэнь
Сотрудники: 7567 на 2020 год
Регистрация и штаб-квартира
Штаб-квартира - Гуанчжоу
Зарегистрирована на Каймановых Островах. Деятельность в Китае осуществляется через дочерние компании.
Владельцы и партнеры
Владельцы:
  1. Эрик Я Шэнь - 66,7%
  2. Артур Сяобо Хонг - 33,3%
Крупные партнеры:
1. JD.com
2. Tencent
История развития
VIP.com основа в 2008 г. Эриком Я Шэнем. VIP.com охватывает широкий ассортимент товаров, включая одежду, обувь и сумки, косметика, товары для матери и ребенка, товары для дома, продукты питания и многое другое.
На данный момент VIP.com сотрудничает с более чем 30 000 избранных брендов по всему миру, насчитывает более 300 миллионов зарегистрированных пользователей и 88,8% повторных покупок.
С момента IPO 23 марта 2012 г. на Нью-Йоркской фондовой бирже компания добивалась прибыльности 38 кварталов подряд.
В январе 2021 года Государственная администрация по регулированию рынка возбудила расследование в отношении Vipshop (China) Co., Ltd. и Guangzhou Vipshop E-Commerce Co., Ltd. по подозрению в недобросовестной конкуренции.
С момента своего основания в августе 2008 г. компания быстро создала значительную и растущую базу клиентов и представленных брендов.
Результаты 2022
Финансы и пользователи
19 мая Vipshop обнародовал отчет за первый квартал 2022 года. Данные показывают, что в первом квартале 2022 г. чистая прибыль Vipshop составила 25,2 млрд юаней, а чистая прибыль без учета GAAP — 1,4 млрд юаней. Несмотря на то, что эпидемия повлияла на производительность, рентабельность Vipshop оставалась стабильной в первом квартале и достигла прибыльности в течение 38 кварталов подряд.
По состоянию на 31 марта 2022 г. у компании были денежные средства и их эквиваленты, а также ограниченные денежные средства в размере 14,3 млрд юаней (2,3 млрд долларов США) и краткосрочные инвестиции в размере 5 млрд юаней. Свободный денежный поток за двенадцать месяцев (до 31 марта 2022г.) составил 2,6 миллиарда долларов.
Количество активных пользователей Vipshop в 1ом квартале 2022г. увеличилось на 37% по сравнению с прошлым годом.
Результаты по некоторым категориям и брендам
С января по март 2022 г. продажи отечественных косметических брендов на платформе значительно выросли. В пятерку лидеров по объему продаж вошли Kelaqi, Huaxizi, Juduo, Ermu и Guyu.
В то же время Vipshop продолжает улучшать представленность бытовой техники и домашнего текстиля. С января по март этого года общий объем продаж китайских брендов Cobos, Xiaoxiong и Joyoung в Vipshop значительно увеличился по сравнению с прошлым годом.
С начала 2022 г. продажи крупных спортивных брендов в колонках Vipshop Super Big Day, Today's Big Brand и других значительно выросли по сравнению с обычными показателями
Анализ покупателей
58% – женщины со средним и высоким уровнем дохода в возрасте от 25 до 34 лет.
69% пользователей – женщины
Вероятность повторного заказа – 90%
Среднее количество заказов активных пользователей за год – 5.2 (2018)