«Пособие для подготовки к ЕГЭ по китайскому языку. Грамматика. Чтение. Аудирование. Письмо» предназначено для учащихся старших классов общеобразовательных школ, собирающихся сдавать единый государственный экзамен по китайскому языку в 2020 году. Данное пособие составлено на основе требований, указанных в «Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по китайскому языку» 2020 года, а также на основе заданий и демоматериалов, размещенных на сайте ФИПИ (www.fipi.ru). Пособие состоит из четырех частей: грамматика, чтение, аудирование и письмо. Раздел «Грамматика» включает в себя описание всех 45 пунктов, которые выделены в разделе 5 кодификатора — «Языковой материал. Грамматическая сторона речи», а также практические упражнения по темам каждого пункта. Разделы «Чтение» и «Аудирование» включают в себя по 15 текстов и 10 мини-текстов с заданиями к ним. Тексты составлены на основе требований, прописанных в разделе «Предметное содержание речи» кодификатора. Лексический набор слов и терминов полностью включает в себя содержание словаря к HSK 4 и двух томов учебника Кондрашевского (А. Ф. Кондрашевский, М. В. Румянцева, М. Г. Фролова «Практический курс китайского языка». М.: Восточная книга, 2010). Стиль и изложение текстов соответствуют стилю и изложению текстов, представленных в демовариантах ЕГЭ по китайскому за 2019, 2020 годы. Упражнения составлены по образцу упражнений, представленных в демовариантах ЕГЭ по китайскому за 2019, 2020 годы. Раздел «Письмо» включает в себя 5 писем, на основе которых учащимся предлагается написать ответ, и 5 тем, на которые учащиеся должны дать развернутый письменный ответ. Данный раздел также включает список вводных выражений, которые помогут учащимся выстраивать красивый логичный ответ. Данное пособие предназначено для подготовки к единому государственному экзамену по китайскому языку и не может быть полноценным учебником для изучения китайского языка. Задача данного пособия — помочь учащимся в сжатые сроки повторить материал, выявить свои слабые стороны и потренироваться на типовых заданиях. Ко всем упражнениям прилагаются ключи.