Приглашаем Вас принять участие в ежегодном Международном конкурсе молодых преподавателей и учителей китайского языка. Очный этап (финал конкурса) пройдет на базе Института международных отношений Казанского федерального университета во время Международного форума восточных языков и культур. В рамках Форума, также состоятся семинары, мастер-классы от ведущих преподавателей китайского языка как России, так и Китая, а 23-25 апреля 2020 г. – IV Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы преподавания китайского языка в XXI в.»
Прием заявок на I заочный этап Конкурса будет осуществлен с 15 января по 15 марта 2020 г. На основании, полученных материалов, жюри отберет финалистов, участников II очного тура.
Заявки принимаются на электронную почту: avkfu2018@gmail.com, в теме письма указать "Конкурс-2020".
Расходы на проезд, проживание, питание во время проведения Конкурса берет на себя командирующая сторона.
Задачи Конкурса:
1. повышение мотивации молодых преподавателей и учителей китайского языка к преподавательской деятельности;
2. выявление талантливых молодых преподавателей на основе конкурсного отбора;
3. создание площадки для обмена опытом и современными, эффективными формами и методами преподавания в университетах и школах для молодых преподавателей китайского языка России и стран СНГ;
4. выявление и распространение перспективных и инновационных технологий в организационно-методической деятельности молодых педагогов;
5. реализация мер по поддержке и поощрению молодых талантливых педагогов китайского языка;
6. повышение социального статуса и престижа педагогических работников;
7. содействие росту профессионального мастерства, личного и творческого потенциала педагогических работников.
Сроки и место проведения
Конкурс проводится в период с января по апрель в два этапа. Период заочного этапа с 15 января по 15 марта 2020 г. Второй очный этап состоится 22-23 апреля 2020 г. в Институте международных отношений Казанского федерального университета (г. Казань).
Условия и порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится в два этапа: I этап – заочный отборочный этап; II этап – очный этап. I этап Конкурса проводится между участниками, подавшими заявки на участие в Конкурсе и приславшими видеоматериалы. Участники делятся на 2 группы по категориям: 1 группа – учителя китайского языка (школы и центры);2 группа – преподаватели китайского языка (вузы).
I этап Конкурса проходит заочно на основе присланных видео-уроков. По результатам I этапа жюри Конкурса определяет победителей в каждой группе, которые получают право на участие во II этапе (очном) конкурса. II этап Конкурса проводится среди победителей I этапа. По результатам II этапа Конкурса жюри определяет победителей в очной форме. Победителями Конкурса считаются участники, набравшие наибольшее количество баллов за очное выступление.
По решению Оргкомитета конкурса могут быть присуждены номинации.
Перечень документов и материалов, предъявляемых для участия в конкурсе, структура конкурсных испытаний и формат их проведения устанавливаются настоящим Положением.
Рабочим языком проведения конкурса является русский и китайский языки.
Участниками конкурса могут быть граждане Российской Федерации и стран СНГ в возрасте до 35 лет (включительно), являющиеся научно-педагогическими работниками учреждений высшего профессионального образования и науки, среднего и начального образования, учреждений дополнительного образования, а также имеющие на момент представления заявки не менее 1 года непрерывного стажа педагогической работы.
Заявка на участие в конкурсе включает следующие разделы:
Раздел «Сведения об участнике» (обязательный), в котором указываются ФИО; дата рождения; гражданство; место проживания, сведения о месте работы (полное наименование организации и полное наименование должности); ученая степень, ученое звание, почетное звание (при наличии); стаж педагогической деятельности.
Раздел «Документы, подаваемые для участия в номинации» предполагает прикрепление к заявке документов и материалов, описывающих конкурсную работу:
1. Презентация авторского курса/проекта/технологии (обязательно). Презентация должна содержать информацию о курсе/технологии/ инновационных формах проведения занятий/проекте, разработанных и внедренных участником. Основные разделы презентации: а) название и описание курса/технологии/инновационных форм проведения занятий; б) информация о внедрении в учебный процесс (как, когда, где); Основные разделы презентации проекта участника должны включать: подробное описание проекта (миссия, цель, задачи, показатели эффективности, основные мероприятия, план внедрения и реализации, ресурсы); б) как, когда и где проект был реализован; в) для коллективных проектов: какова роль и личный вклад молодого преподавателя в реализацию этого проекта; г) основные результаты проекта; д) дальнейшие перспективы реализации проекта).
2. Фрагмент урока в видеоформате, содержащий авторские методики, технологии и пр.
Требования к видеоматериалу: продолжительность – не более 15 минут; размер отправляемого файла – не более 200 Мбайт; форматы видео – AVI, MPEG, MP4, M4V, MOV, MKV.
Раздел «Контактная информация» (обязательный), в котором указываются контактный телефон участника, контактный e-mail участника и ссылки на профили в социальных сетях (при наличии).
Раздел «Сведения о публикационной и патентной активности» (необязательный), в котором содержится информация об основных публикациях участника (не более 10 шт.) по теме курса/проекта или публикации, содержащие результаты внедрения технологий или инновационных форм работы.
Также в данном разделе могут быть указаны:
1. аннотированный перечень основных публикаций и/или документов, подтверждающих регистрацию результатов интеллектуальной деятельности заявителя;
2. сведения о выполненных или выполняемых участником научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах в рамках государственных контрактов, грантов, договоров с российскими и зарубежными организациями и фондами с указанием вида участия в данной работе – руководитель, ответственный исполнитель, исполнитель, и т.д.;
3. сведения о премиях, призах и наградах;
4. сведения о работе со студентами или школьниками (кураторство, научное руководство, организация научных обществ и т.п.).
Жюри Конкурса формируется организационным комитетом Конкурса в составе семи человек. В него входят опытные преподаватели и учителя по китайскому языку. Жюри осуществляет следующую деятельность:
- формирует конкурсные задания для участников Конкурса;
- определяет победителей каждого этапа;
Определение и награждение победителей конкурса
Жюри оценивает заявки (на заочном этапе) и выступления (на очном этапе) участников конкурса на основании критериев, утверждённых Оргкомитетом конкурса.
На заочном этапе конкурсное жюри оценивает заявки и приложенные к ним документы на формальное соответствие. Заявка может быть отклонена в случае отсутствия документов, подаваемых для участия в конкурсе, или несоответствия данных документов или информации, содержащейся в заявке, формальным требованиям конкурса (см. п. «Заявка на участие»). Участники с принятыми заявками допускаются к участию в очном этапе.
Конкурсные испытания на очном этапе включают:
1. показательное занятие и модерирование дискуссии на заданную тему, участниками которой могут быть школьники, студенты, другие конкурсанты и члены жюри (регламент – до 20 минут);
2. мотивирующая лекция в стиле TED о том, почему вам нравится преподавать, какие цели ставите перед собой, почему решили стать преподавателем китайского языка и т.д. (регламент – до 10 минут).
Критерии оценки конкурсных работ сообщаются участникам централизованно перед началом очного этапа.
При необходимости конкурсное жюри может устанавливать дополнительные конкурсные испытания.
Победители и призеры конкурса награждаются ценными призами и дипломами.
Оргкомитетом конкурса могут быть назначены номинации конкурса.