Влияние китайских философских учений саньцзяо на процесс обучения китайской живописи гохуа / Influence of the Chinese San Jiao philosophies on the learning process of Chinese painting guohua
Теория, этика и эстетика традиционной китайской живописи коренным образом отличается от исторической теории западноевропейской живописи. На протяжении многих веков ее формирование и развитие напрямую зависело от китайской философской мысли. В китайской теории обучения живописи отражается вся совокупность китайских представлений о мире и месте в нем человека, а главная идея состоит в том, что форма - лишь средство выражения духа - энергии ци. Для лучшего понимания культурного феномена китайской живописи, а также ее живописных приемов и техник ученику, принадлежащему другой культуре, необходимо знать, что китайская философия является основой, на которой строится все обучение. Цель данной статьи - проанализировать, как три школы философской китайской мысли - даосизм, конфуцианство и буддизм или саньцзяо - связаны с китайским живописным искусством.
The theory, ethics and aesthetics of traditional Chinese painting is fundamentally different from the historical theory of Western European painting. For many centuries, its formation and development has directly depended on Chinese philosophical thought. The Chinese theory of teaching painting reflects the whole complex of Chinese ideas about the world and the place of a person in it, and the basic idea is that form is only a means of expressing the spirit - qi energy. For a better understanding of the cultural phenomenon of Chinese painting, as well as its drawing methods and techniques, a student belonging to another culture should know that Chinese philosophy is the foundation on which all learning is built. The purpose of this article is to analyze how the three schools of Chinese philosophical thought - Taoism, Confucianism, and Buddhism or San Jiao are linked with the Chinese painting art.