Литературные источники о семантике сценического костюма Китая (на примере хореографического искусства Китая 1842-1945 годов) / Literary sources about semantics of stage costume of China (on the exampl
В статье авторами представлены основные источники изучения семантики в ходе изменений хореографического сценического костюма в Китае с 1842 по 1945 года. Среди них издания как художественной, так и научной литературы. Источники, отобранные в ходе исследования китайского хореографического искусства, в том числе народной и современной хореографии в театральном искусстве, подкреплены практическими исследованиями китайских, русских и английских учёных. В качестве дополнительного материала, подтверждающего описание одежды и сценического костюма, в статье приводятся ссылки на музеи и различные достопримечательности. Большая их часть находится на территории древней китайской столицы - города Лоян, в провинции Хэнань. Они являются основными объектами внимания и изучения культурной составляющей Китая, то есть материальными источниками для исследования и анализа семантического значения национальной одежды и сценического костюма. Статья выполнена на основе перевода на русский язык и художественного анализа китайской литературы по искусствоведению, истории развития театрального и хореографического искусств.
The article presents the main sources of the study of semantics in the course of changes of choreographic stage costume in China from 1842 to 1945. Among them are publications of both fiction and scientific literature. The sources selected in the course of the study of Chinese choreographic art, including folk and modern choreography in theatrical art, are supported by practical studies of Chinese, Russian and English scientists. As an additional material, confirming the description of clothing and costumes, the article provides links to museums and various attractions. Most of them are located on the territory of the ancient Chinese capital - Luoyang city, in Henan province. They are the main objects of attention and study of the cultural component of China, that is, material sources for the study and analysis of the semantic significance of national clothing and costumes. The article is made on the basis of translation into Russian and artistic analysis of Chinese literature on art history, history of development of theatrical and choreographic art.