Анонсы статей по культуре и искусству
Архитектура

Образы животных в китайской монументальной пластике периода династий Хань и Тан / Images of animals in Chinese monumental sculpture of the Han and Tang dynasties

Изучение образов животных в китайской скульптуре периода династий Хань и Тан с точки зрения выявления особенностей художественного образа, функциональности, семантической значимости позволило рассмотреть и оценить их не только в плане сюжета, но и на уровне стиля, пластического языка, эстетики, выявить составляющие национальной специфики в скульптуре мемориальных ансамблей. Начиная с периода Восточная Хань (东汉), начала формироваться система организации средового пространства перед усыпальницами императоров и ванов, в которой большое значение придавалось установке каменных изображений мифических животных. Образы животных практически образуют своеобразную систему культурных кодов, обусловленных национальной традицией. Скульптурные изображения животных, расположенных в контексте мемориальных ансамблей, являются наиболее яркими выражениями представлений о мироздании во всех его проявлениях. Образы мифических и реальных животных часто встречаются в китайском изобразительном искусстве и литературе и в древний период выступают системой знаков, с помощью которой фиксируются и передаются коды пространства и времени, силы и власти, жизни и смерти.

The study of animal images in Chinese sculpture of the Han and Tang dynasties from the point of view of identifying the features of the artistic image, functionality, semantic significance made it possible to consider and evaluate them not only in terms of plot, but also at the level of style, plastic language, aesthetics, and identify the components of national specificity in sculpture of memorial ensembles. Starting from the Eastern Han period (东汉), a system of organizing the environment in front of the tombs began to form, in which great importance was attached to the installation of stone images of mythical animals. The images of animals practically form a kind of system of cultural codes determined by the national tradition. Sculptural images of animals located in the context of memorial ensembles are the most vivid expressions of ideas about the universe in all its manifestations. Images of mythical and real animals are often found in Chinese art and literature, and in the ancient period they act as a system of signs, with the help of which the codes of space and time, force and power, life and death are recorded and transmitted.

从确定艺术形象的特征,功能,语义意义的角度研究汉唐中国雕塑中的动物形象,不仅可以从情节上,而且在情节上对它们进行考虑和评估。风格,造型语言,美学水平,并确定纪念合奏雕塑中民族特色的组成部分。从东汉时期开始,在墓前组织环境的系统开始形成,其中非常重视安装神话动物的石像。动物的图像实际上形成了一种由民族传统决定的文化规范体系。位于纪念性合奏背景下的动物雕塑图像是有关所有形式宇宙的最生动表达。在中国的艺术和文学作品中经常发现神话人物和真实动物的图像,在古代,它们是一种符号系统,借助它可以记录时空,时间,力量和力量,生与死的代码,传输。