Натюрморт в современной живописи Китая / Still life in modern painting in China
Настоящая работа посвящена анализу современного состояния жанра натюрморт в контексте развития китайской живописи. Творчество художника Цян Хуана является замечательным примером переосмысления и трансформации жанра натюрморт в современном китайском искусстве. Анализ картин художника обнаруживает тот факт, что к началу XXI в. китайский натюрморт становится не только динамично развивающимся жанром в искусстве Китая, но и актуальным художественным явлением в глобальной массовой культуре, которое выходит за пределы национального искусства и начинает определять тенденции в развитии современного мирового искусства.
The article is devoted to the analysis of the current state of the still life painting genre in the context of the development of modern Chinese painting. The works of the Chinese artist Qiang Huang may serve as a remarkable example of re-thinking and transformation of the genre under consideration in modern Chinese art. The analysis of still lifes by Qiang Huang reveals the fact that at the beginning of the 21st century Chinese still life painting is becoming not only a dynamically developing genre of modern Chinese art, but also a significant artistic phenomenon beyond national art, which influences the global mass culture and defines the paths of modern world art development.