Анонсы статей по экономике, политике и праву

Кодификация гражданского законодательства Китая / Codification of Chinese civil law

Статья посвящена исследованию эволюции кодификации гражданского законодательства в Китае. Принятый 28 мая 2020 г. Гражданский кодекс стал первым в истории Китайской Народной Республики кодифицированным актом правотворчества в гражданско-правовой сфере. До «культурной революции» были предприняты две попытки принять Гражданский кодекс, однако проекты так и не были утверждены. После начала «политики реформ и открытости» власти также отказались от принятия Гражданского кодекса, предпочитая параллельно с работой над его содержанием выпускать отдельные гражданско-правовые акты для регулирования постоянно изменяющихся правоотношений. В октябре 2014 г. правящая партия поставила задачу кодификации гражданского законодательства. После этого принятие Гражданского кодекса было внесено в план правотворческой работы на ближайшие пять лет. Появившийся в конце мая 2020 г. Гражданский кодекс КНР представляет собой крупный нормативный правовой акт кодифицированного характера. Цель исследования - анализ опыта Китайской Народной Республики в сфере кодификации гражданского законодательства, исследование причин отказа от нее ранее и оснований, послуживших принятию Гражданского кодекса. Методы исследования: анализ, синтез, сравнительно-правовой и др. Выводы: причины отказа от кодификации гражданского законодательства на протяжении 70 лет в КНР представляются обоснованными и оправданными. Отсутствие Гражданского кодекса в период проведения «реформ и открытости» не препятствовало успешному социально-экономическому развитию Китая. В настоящее время вследствие отказа от «ручного управления» экономическими процессами государству понадобился единый кодифицированный акт в гражданско-правовой сфере, принятие которого способствует повышению эффективности проводимых в стране преобразований.

The article studies the evolution of how China codifies civil legislation. The Civil Code of the PRC, adopted on May 28th 2020, is the first codified act of lawmaking in the civil law sphere in the history of New China. Before the “cultural revolution”, the legislators refused to adopt the act for various reasons. After the start of the Policy of Reform and Opening-Up, the authorities decided not to rush its adoption. They, instead, preferred - in parallel with work on its content - to issue, as necessary, separate local civil legal acts to regulate constantly changing legal relations. In October 2014, the ruling party set the task to codify civil legislation. After that, the PRC included the adoption of the Civil Code in the lawmaking plan for the next 5 years. The Civil Code of the PRC, finalized at the end of May 2020, now is a large normative legal act possessing a codified nature, consisting of 7 sections, 84 chapters and 1260 articles. The research analyzes Chinese experience in the field of codification of civil legislation, to study the reasons for abandoning it earlier and the grounds that led to the adoption of the Civil Code. The author conducts his research by the following methods: analysis, synthesis, comparison, etc. The author has made a following final conclusion: the reasons that led to the refusal of the codification of civil legislation over 70 years in the PRC seem to be reasonable and justified. The absence of the Civil Code during the period of “Reforms and Opening Up” has a favorable impact on the social and economic development in China. At the present, due to the refusal from “manual control” of economic processes, the state needs a unified codified act in the civil law sphere. Its adoption can back the increasing efficiency of the mechanism related to legal regulation of public relations in general.

本文研究了中国编纂民法的方式的演变。于2020年5月28日通过的《中华人民共和国民法典》是新中国历史上民法领域中第一个法典化的立法行为。在“文化大革命”之前,立法者出于各种原因拒绝采纳该法案。改革开放政策开始实施后,有关部门决定不急于通过。相反,他们宁愿与内容的工作同时进行,在必要时发布单独的地方民事法律法规,以规范不断变化的法律关系。 2014年10月,执政党确定了编纂民法的任务。此后,中华人民共和国将《民法》的通过纳入了未来五年的立法计划。 《中华人民共和国民法典》已于2020年5月底定稿,是一部具有编纂性质的大型规范性法律,由7节,84章和1260条组成。该研究分析了中国在民法典编纂领域的经验,研究了早日放弃民法典的原因以及导致通过《民法典》的原因。作者通过以下方法进行研究:分析,综合,比较等。作者得出以下最终结论:导致中国70多年来拒绝将民法典编纂的原因似乎是合理的。和合理的。 “改革开放”时期没有民法典,对中国的社会和经济发展具有有利的影响。目前,由于对经济过程的“手动控制”的拒绝,国家需要在民法领域采取统一的法律法规。它的采用可以支持总体上与公共关系法律监管有关的机制效率的提高。