Анонсы статей по культуре и искусству
Культура

Традиционное ядро и современное многообразие - обзор творчества четвертого и пятого поколений китайских архитекторов / Traditional core and modern diversity...

Traditional core and modern diversity - overview of the fourth and fifth generations of chinese architects creativity

После официального вступления Китая во Всемирную торговую организацию (ВТО) индустрия архитектурного проектирования стала полностью интегрированной и подстроенной под международные стандарты. В стране к этому времени уже один за другим были завершены проекты многих всемирно известных архитекторов и проектных групп. В этом участвовали китайские архитекторы, которые стали главной силой в ожесточенном столкновении восточной и западной архитектурных культур на сцене архитектурного проектирования в Китае. В статье обобщаются характеристики и творческие приемы китайских архитекторов четвертого и пятого поколений. После восстановления в стране в 1977 году высшего архитектурного образования архитекторы четвертого поколения получили систематическое и полное высшее образование в области архитектуры. Их студенческое время стало эпохой великих перемен в китайском обществе, после прошедших реформ и введения политики открытости западным влияниям. С притоком современных западных концепций и идей четвертое поколение архитекторов Китая пережило жестокое столкновение, произошедшее между тенденцией «вестернизации» и национальной традицией. Архитекторы четвертого поколения сформировали достаточно зрелое отношение к традиции, считая, что современная архитектура наследует традиции путем слияния с духовным ядром традиционной культуры. Экспериментальное творчество архитекторов четвертого поколения берет свое начало в 1990-х годах. Их здания имеют ярко выраженные авангардные характеристики: вызов, конфронтация, стремление к периферии и инновациям. Например, в своей экспериментальной архитектурной практике Чжан Юнхэ сосредоточился на анализе традиционной китайской архитектуры и пространства на ранней стадии проектирования и на изучении «строительных» методов на более поздней. В «любительской архитектуре» Ван Шу больше внимания уделялось старым концепциям и методам, а также инновационным проектам. Существенной групповой характеристикой пятого поколения китайских архитекторов стала диверсификация, поскольку пять поколений архитекторов, выросших в поликультурной среде, в целом они представляют значительное разнообразие подходов. Существуют серьезные различия, и даже конфликты между их архитектурными творениями с точки зрения ценностей и архитектурных форм. Преимущество молодости пятого поколения архитекторов заставляет их уделять больше внимания цифровой архитектуре в условиях развития компьютерных технологий. Архитекторы пятого поколения, - таких как Юань Фэн и Ван Чжэньфэй, - включили эффективное исследование цифровых технологий в свою персональную строительную практику. В статье приведён краткий анализ произведений архитекторов четвертого поколения: Сяншаньский кампус Китайской Академии Искусств (Ван Шу); жилой дом «Slit House» и Мемориал «N4A» (Чжанг Лэй). Разобраны примеры работ архитекторов пятого поколения: «Абсолютные башни» (Ма Яньсун) и Музей Нарративного Искусства (Джордж Лукас); а также Художественный Музей г. Ордос и Поселок Художников Сунч-жуан (Сюй Тяньтянь).

After China officially joined the World Trade Organization (WTO), the architectural design industry has been fully integrated with international standards, and the architectural works of world-renowned architects and design teams have been completed in China one after another. In the fierce collision of Chinese and Western architectural cultures, the fourth and fifth generations of architects have become the main force on the stage of Chinese architectural design. The article mainly adopts the method of literature research, and summarizes the different group characteristics of the fourth generation of architects and the fifth generation of architects. After the restoration of higher education in architecture in China in 1977, the fourth generation of architects received a systematic and complete undergraduate education in architecture. Their college era was an era of great changes in Chinese society just after reform and opening up. With the influx of modern Western concepts and thoughts, the fourth generation of architects experienced a fierce collision between Westernization and tradition. In the gradual exploration, the fourth generation of architects finally formed a more mature attitude towards tradition, that is, modern architecture inherits tradition by merging the spiritual core of traditional culture. The exploration of experimental architecture by the fourth generation of Chinese architects began in the 1990s. These buildings have distinct avant-garde characteristics: challenge, confrontation, periphery, and innovation. Zhang Yonghe's experimental architectural practice respectively focused on the narrative of architecture and the traditional Chinese space in the early stage, and the study of «construction» in later; Wang Shu's «Amateur Architecture» payed more attention to the old concepts and techniques and the innovate designs. A significant group characteristic of the fifth generation of Chinese architects is diversification - the five generations of architects who grew up in a multicultural environment present a more significant diversity as a whole. There are considerable differences and even conflicts between their architectural creations in terms of values and architectural forms. The age advantage of the fifth generation of architects makes them pay special attention to digital architecture under the development of computer technology. The fifth generation of architects such as Yuan Feng and Wang Zhenfei have incorporated effective exploration of digital technology into their personal construction practices. At the end, the article made a brief introduction on the fourth generation of architects Wang Shu's Xiangshan Campus of the China Academy of Art, Zhang Lei's «Slit House» and the N4A Memorial, the fifth-generation architect Ma Yansong's «Absolute Towers» and the Lucas Museum of Narrative Art, and Xu Tiantian's architectural works such as Ordos Art Museum and Songzhuang Art Commune.

中国正式加入世界贸易组织(WTO)后,建筑设计行业已完全与国际标准接轨,世界知名建筑师和设计团队的建筑工程在中国陆续完成。在中西建筑文化的激烈碰撞中,第四代和第五代建筑师已成为中国建筑设计舞台上的主力军。本文主要采用文献研究的方法,总结了第四代建筑师与第五代建筑师的不同群体特征。 1977年,中国的建筑高等教育恢复后,第四代建筑师接受了系统且完整的建筑学本科教育。改革开放后,他们的大学时代是中国社会发生巨大变化的时代。随着现代西方概念和思想的涌入,第四代建筑师经历了西方化与传统之间的激烈碰撞。在渐进的探索中,第四代建筑师终于形成了对传统的更为成熟的态度,即现代建筑通过融合传统文化的精神核心来继承传统。第四代中国建筑师对实验建筑的探索始于1990年代。这些建筑具有鲜明的前卫特征:挑战,对抗,外围和创新。张永和的实验建筑实践在早期阶段分别专注于建筑叙事和中国传统空间,在后期研究“建构”。王Shu的《业余建筑》更加关注旧的概念和技术以及创新的设计。第五代中国建筑师的一个重要群体特征是多元化-在多元文化环境中成长的五代建筑师在整体上呈现出更大的多样性。就价值和建筑形式而言,它们的建筑创作之间存在相当大的差异,甚至存在冲突。第五代建筑师的年龄优势使他们在计算机技术的发展下特别关注数字架构。第五代建筑师,例如袁峰和王振飞,已经将对数字技术的有效探索融入了他们的个人建筑实践中。最后,文章简要介绍了第四代建筑师王Shu的中国美术学院象山校区,张磊的“狭缝房”和N4A纪念馆,第五代建筑师马彦松的“绝对塔楼”和卢卡斯叙事艺术博物馆,徐天天的建筑作品,如鄂尔多斯美术馆和宋庄艺术公社。