Традиционное ядро и современное многообразие - обзор творчества четвертого и пятого поколений китайских архитекторов / Traditional core and modern diversity...
Traditional core and modern diversity - overview of the fourth and fifth generations of chinese architects creativity
После официального вступления Китая во Всемирную торговую организацию (ВТО) индустрия архитектурного проектирования стала полностью интегрированной и подстроенной под международные стандарты. В стране к этому времени уже один за другим были завершены проекты многих всемирно известных архитекторов и проектных групп. В этом участвовали китайские архитекторы, которые стали главной силой в ожесточенном столкновении восточной и западной архитектурных культур на сцене архитектурного проектирования в Китае. В статье обобщаются характеристики и творческие приемы китайских архитекторов четвертого и пятого поколений. После восстановления в стране в 1977 году высшего архитектурного образования архитекторы четвертого поколения получили систематическое и полное высшее образование в области архитектуры. Их студенческое время стало эпохой великих перемен в китайском обществе, после прошедших реформ и введения политики открытости западным влияниям. С притоком современных западных концепций и идей четвертое поколение архитекторов Китая пережило жестокое столкновение, произошедшее между тенденцией «вестернизации» и национальной традицией. Архитекторы четвертого поколения сформировали достаточно зрелое отношение к традиции, считая, что современная архитектура наследует традиции путем слияния с духовным ядром традиционной культуры. Экспериментальное творчество архитекторов четвертого поколения берет свое начало в 1990-х годах. Их здания имеют ярко выраженные авангардные характеристики: вызов, конфронтация, стремление к периферии и инновациям. Например, в своей экспериментальной архитектурной практике Чжан Юнхэ сосредоточился на анализе традиционной китайской архитектуры и пространства на ранней стадии проектирования и на изучении «строительных» методов на более поздней. В «любительской архитектуре» Ван Шу больше внимания уделялось старым концепциям и методам, а также инновационным проектам. Существенной групповой характеристикой пятого поколения китайских архитекторов стала диверсификация, поскольку пять поколений архитекторов, выросших в поликультурной среде, в целом они представляют значительное разнообразие подходов. Существуют серьезные различия, и даже конфликты между их архитектурными творениями с точки зрения ценностей и архитектурных форм. Преимущество молодости пятого поколения архитекторов заставляет их уделять больше внимания цифровой архитектуре в условиях развития компьютерных технологий. Архитекторы пятого поколения, - таких как Юань Фэн и Ван Чжэньфэй, - включили эффективное исследование цифровых технологий в свою персональную строительную практику. В статье приведён краткий анализ произведений архитекторов четвертого поколения: Сяншаньский кампус Китайской Академии Искусств (Ван Шу); жилой дом «Slit House» и Мемориал «N4A» (Чжанг Лэй). Разобраны примеры работ архитекторов пятого поколения: «Абсолютные башни» (Ма Яньсун) и Музей Нарративного Искусства (Джордж Лукас); а также Художественный Музей г. Ордос и Поселок Художников Сунч-жуан (Сюй Тяньтянь).
After China officially joined the World Trade Organization (WTO), the architectural design industry has been fully integrated with international standards, and the architectural works of world-renowned architects and design teams have been completed in China one after another. In the fierce collision of Chinese and Western architectural cultures, the fourth and fifth generations of architects have become the main force on the stage of Chinese architectural design. The article mainly adopts the method of literature research, and summarizes the different group characteristics of the fourth generation of architects and the fifth generation of architects. After the restoration of higher education in architecture in China in 1977, the fourth generation of architects received a systematic and complete undergraduate education in architecture. Their college era was an era of great changes in Chinese society just after reform and opening up. With the influx of modern Western concepts and thoughts, the fourth generation of architects experienced a fierce collision between Westernization and tradition. In the gradual exploration, the fourth generation of architects finally formed a more mature attitude towards tradition, that is, modern architecture inherits tradition by merging the spiritual core of traditional culture. The exploration of experimental architecture by the fourth generation of Chinese architects began in the 1990s. These buildings have distinct avant-garde characteristics: challenge, confrontation, periphery, and innovation. Zhang Yonghe's experimental architectural practice respectively focused on the narrative of architecture and the traditional Chinese space in the early stage, and the study of «construction» in later; Wang Shu's «Amateur Architecture» payed more attention to the old concepts and techniques and the innovate designs. A significant group characteristic of the fifth generation of Chinese architects is diversification - the five generations of architects who grew up in a multicultural environment present a more significant diversity as a whole. There are considerable differences and even conflicts between their architectural creations in terms of values and architectural forms. The age advantage of the fifth generation of architects makes them pay special attention to digital architecture under the development of computer technology. The fifth generation of architects such as Yuan Feng and Wang Zhenfei have incorporated effective exploration of digital technology into their personal construction practices. At the end, the article made a brief introduction on the fourth generation of architects Wang Shu's Xiangshan Campus of the China Academy of Art, Zhang Lei's «Slit House» and the N4A Memorial, the fifth-generation architect Ma Yansong's «Absolute Towers» and the Lucas Museum of Narrative Art, and Xu Tiantian's architectural works such as Ordos Art Museum and Songzhuang Art Commune.