“Современная китайская живопись тушью” в творчестве Цюй Лэйлэя / "Modern Chinese Ink Painting” by Qu Leilei
Термин «современная китайская живопись тушью» обозначает новейшие направления китайской живописи, соединяющие живопись гохуа с западными модернистскими стилями. Настоящая статья является первой в отечественном искусствоведении попыткой через творчество видного пропагандиста китайской живописи на Западе художника Цюй Лэйлэя (1951 г.р.) проанализировать проблематику взаимодействия монохромной живописи тушью с художественным миром Запада. Европейские образы и темы в творчестве Цюй Лэйлэя открывают перед китайскими и европейскими зрителями новые выразительные возможности традиционной туши.
The term "modern Chinese ink painting" refers to the latest trends in Chinese painting that combine Guohua painting with Western modernist styles. This article is the first attempt in Russian art criticism to analyze the problems of interaction between monochrome ink painting and the art world of the West through the work of a prominent propagandist of Chinese painting in the West, the artist Qu Leilei (born in 1951). European images and themes in the works of qu Leilei open up new expressive possibilities of traditional ink to Chinese and European viewers.