Анонсы статей по философии

Генезис древнекитайской правовой доктрины легизма / Genesis and basis of Ancient Chinese legal doctrine of Legalism

Статья посвящена генезису и развитию древнекитайской доктрины легизма. Представителями рассматриваемой доктрины была предложена новая модель правового бытия человека, а также концепция управления Поднебесной, которая заключалась в абсолютизации закона. Интерес авторов к легизму в Древнем Китае обуславливается тем, что его изучение позволяет оценить современные, а также перспективные тенденции развития китайского государства, поскольку легизм является одним из основополагающих источников китайской юриспруденции. В настоящее время Китай стоит на пути модернизации, которая тесно связана с древнекитайскими правовыми доктринами, несущими в себе идею обновления и преобразования страны в гармоничное государство. Легизм до сих пор занимает одну из ведущих ролей в китайской юриспруденции.

The article is devoted to the genesis and development of ancient Chinese doctrine of legalism. Followers of this doctrine was proposed a new model of legal being and the concept of management of China, that consisted in absolutization of law. The interest of authors to the legalism in Ancient China is substantiated by the exploring that doctrine will allow to estimate modern and prospective trends of the developing of Chinese state, because legalism is one of the main parts of the Chinese jurisprudence. Nowadays China is stay on the way of modernization that closely connected with ancient Chinese legal doctrines, that have an idea of refreshing and improving of country into the harmonious state. Legalism still have leading positioning in the Chinese jurisprudence.

本文论述了中国古代法家学说的产生和发展。这一学说的追随者提出了一种新的法律存在模式和中国的管理理念,即法律的绝对化。法家是中国法理学的重要组成部分之一,通过探讨法家学说可以估计中国国家发展的现代趋势和未来趋势,证实了作者对中国古代法家的兴趣。今天的中国正处在与中国古代法律思想紧密相连的现代化道路上,有着更新和完善国家进入和谐社会的理念。法家在中国法学界仍有主导地位。