Архитектура Китая: сталинский ампир и новая народная архитектура / Architecture of China: Stalin's Empire and New Folk Architecture
Настоящая статья посвящена архитектуре Китая в период Большого скачка. Советский Союз оказывал помощь во всех областях и в том числе в строительстве гражданских объектов. Советские зодчие проектировали крупные градостроительные ансамбли в китайских городах в стиле сталинского ампира и активизировали образование и развитие в Китае направление Новая народная архитектура, которое определили стили «Стиль 1959» и «Chinese Form». Три стиля были в государстве признаны официально национальными и определили новый образ социалистических городов. Каждый стиль имел характерные признаки: средства и виды композиции, детали и элементы, колористика. Не смотря на различные приемы построения сооружений, эти стили были генетически связаны, и в национальной архитектуре определили целую эпоху. Все ансамбли в Харбине этого периода вошли в архитектурную коллекцию города, стали памятниками архитектуры и охраняются государством. Сооружения в стиле сталинского ампира являются советским наследием за рубежом. В настоящее время они стали прототипами для многих новых зданий.
This article focuses on the architecture of China during the Great Leap Forward. The Soviet Union provided assistance in all areas, including architecture. Soviet architects designed large urban-planning ensembles in Chinese cities in the Stalinist Empire style and intensified the education and development in China of the New Folk Architecture direction, which was determined by the styles "Chinese Form" and "Style 1959". Three styles were officially recognized as national in the state. They defined a new image of socialist cities. Each style had characteristic features: means and types of composition, details and elements, colors. Despite the various methods of constructing buildings, these styles were genetically related, and they defined an entire era in national architecture. All ensembles in Harbin of this period were included in the architectural collection of the city, became architectural monuments and are protected by the state. Buildings in the Stalinist Empire style are a Soviet legacy abroad. They are now the prototypes for many new buildings.