Китайская философия образования: между традицией и модернизацией / Chinese philosophy of education: between tradition and modernization
В статье осмыслена специфика развития образовательной системы Китая в условиях глобализирующегося мира. Ее своеобразие обнаруживается в глубокой связи философско-образовательных идей с традиционной культурой Китая. Современное конфуцианство представляет собой достаточно гибкую систему, способную к обновлению, «приложимую» к реально изменяющимся условиям и стремящуюся к переосмыслению традиции путем придания ей жизнеспособности в XXI в. Автор приходит к выводу, что в условиях глобализационных взаимодействий постепенно происходит отход от противопоставления традиционной и модернизационной культур в сторону их смешения.
The study reviews the development of the Chinese education system in a globalizing world. Its specific nature is discovered in a deep connection between the philosophical and educational ideas and the traditional culture of China. Modern Confucianism is a fairly flexible system capable of updating, applying to really changing conditions, and striving to rethink the tradition by giving it vitality in the 21st century. The author concludes that there is a shift from the opposition between traditional and modernization cultures to their blending in the context of globalization interactions in China.