Анонсы статей по культуре и искусству
Архитектура

Художественные особенности веерообразной архитектуры Китая и Европы / Artistic Features of the Fan-Shaped Architecture of China and Europe

Веер выступает символической, визуальной и технологической основой художественного решения китайской и европейской архитектуры. Веер как символ Китая весьма распространен в национальном искусстве Поднебесной. Он выступает выражением философской концепции буддизма и фэн-шуя, сосредоточением глубоких символических смыслов, показателем высокого уровня мастерства в разных видах творчества. Неповторимая форма складного и цельного веера оказалась наиболее подходящей в выборе конструкции китайских традиционных беседок, павильонов, храмов, в определении архитектурного образа современных музеев, театров и даже библиотек, в концентрации единства традиций и новаторства в национальном искусстве. В европейской художественной практике веерная архитектура была востребована в период готики для создания нового вида конструкции здания. Современное европейское искусство эксплуатирует веер как оригинальный образ, способный формировать специфическое пространство и вызывать яркий эмоциональный отклик у человека. Цель статьи: раскрытие возможностей веера - его формы, декора экрана, предназначения в повседневной жизни людей - для художественного решения архитектуры Китая и Европы разных исторических периодов.

The fan is a symbolic, visual and technological basis in the artistic design of Chinese and European architecture. The fan as a symbol of China is very common in the national art of China. It is an expression of the philosophical concept of Buddhism and Feng Shui, a concentration of deep symbolic meanings, an indicator of a high level of skill in various types of creativity. The unique shape of a folding and non-folding (one-piece) fan turned out to be the most suitable in choosing the design of Chinese traditional arbor, pavilions, temples, in the architectural image of modern museums, theaters and even libraries, in concentrating the unity of traditions and innovation in national art. In European artistic practice, fan architecture was in demand during the Gothic period to create a new type of building structure. Contemporary European art exploits the fan as an original image capable of shaping a specific space and evoking a vivid emotional response in a person. The purpose of the article is to reveal the possibilities of the fan - its shape, screen decor, purpose in people’s everyday life - in the artistic design of the architecture of China and Europe of different historical periods.

风扇是中国和欧洲建筑艺术设计中的象征,视觉和技术基础。风扇作为中国的象征在中国民族艺术中非常普遍。它是佛教和风水哲学概念的表达,是深刻的象征意义的集中,表明了各种创造力的高水平技能。事实证明,折叠式和非折叠式(一件式)风扇的独特形状最适合在现代博物馆,剧院甚至图书馆的建筑形象中选择中国传统乔木,凉亭,庙宇的设计。集中民族艺术中传统与创新的统一。在欧洲的艺术实践中,哥特式时期对风扇建筑提出了要求,以创建一种新型的建筑结构。欧洲当代艺术将风扇作为一种原始图像来使用,它可以塑造特定的空间并在人体内引起生动的情感反应。本文的目的是在不同历史时期的中国和欧洲建筑的艺术设计中,揭示风扇的可能性-风扇的形状,屏幕装饰,人们日常生活中的用途。