Анонсы статей по культуре и искусству
Костюм

Платье ципао: традиции и современность / Qipao dress: tradition and modernity

Статья посвящена китайскому платью ципао, которое на протяжении первой половины XX века было самой популярной формой китайского женского костюма. Объектом изучения является платье ципао в разнообразии его модификаций, предметом - платье ципао как синтез традиционных китайских и западных элементов, определивших развитие китайского женского костюма в первой половине ХХ века, и как символ национальной идентичности. Цель работы - представить платье ципао в аспекте истории его формирования как костюмной формы начала ХХ века, синтезировавшей традицию китайского национального костюма и западные влияния. В статье платье ципао впервые представлено не только как явление истории костюма и моды Китая, но и в контексте современного актуального искусства, в котором играет роль маркера китайской культурной идентичности.

The article is devoted to the Chinese qipao dress, which during the first half of the XX century was the most popular form of the Chinese women’s costume. The object of the study is the qipao dress in a variety of its modifications; the subject is the qipao dress as the synthesis of traditional Chinese and western elements that determined the development of the Chinese women’s costume in the first half of the XX century, and as the symbol of national identity. The objective of the work is to present the qipao dress in the aspect of the history of its formation as a costume form of the beginning of the XX century, synthesizing the tradition of the Chinese national costume and western influences. For the first time the article presents the qipao dress not only as a phenomenon of the history of China’s costume and fashion, but also in the context of contemporary art, in which it plays the role of the marker of Chinese cultural identity.

该文章专门介绍中国旗袍,这是20世纪上半叶最流行的中国女性装束形式。 研究的目的是旗袍服饰的各种修改。 主题是旗袍,是传统中西方元素的综合,决定了二十世纪上半叶中国女装的发展,同时也是民族身份的象征。 这项工作的目的是从二十世纪初的服装形式,以其形成的历史角度介绍旗袍,综合了中国民族服装的传统和西方的影响。 文章首次提出旗袍不仅是中国服饰和时尚史的一种现象,而且是在当代艺术的背景下提出的,它在其中扮演着中国文化身份的标志。