Принципы и методы обучения фонетике в ходе преподавания китайского языка как иностранного / Principles and methods of teaching phonetics in the course of teaching Chinese as a foreign language
Обучение фонетике является важным этапом в преподавании китайского языка как иностранного на протяжении всего учебного процесса. На начальном этапе обучения китайскому языку большое внимание должно быть уделено обучению пиньинь и тонам. В дальнейшем коррекция произношения также будет иметь важное значение на протяжении всего процесса обучения, так как от того, насколько правильно сформированы фонетические знания, умения и навыки будет зависеть способность учеников воспринимать и воспроизводить китайскую речь в процессе коммуникации. Поэтому каждый квалифицированный преподаватель китайского языка как иностранного должен знать основные принципы и методы обучения фонетике. Рассмотрены принципы, которых следует придерживаться в процессе обучения фонетике китайского языка: целевой принцип обучения, принцип параллельного обучения фонетике и языку, принцип сравнения, принцип обучения от простого к сложному, принцип сочетания подражания и осмысления. Представлены наиболее часто встречающиеся методам обучения фонетике: демонстрационный метод, метод отображения изображения, контрастный метод и др.
Learning phonetics is an important step in teaching Chinese as a foreign language throughout the learning process. At the initial stage of teaching the Chinese language, great attention should be paid to teaching pinyin and tones. Thereafter, pronunciation correction will also become essential throughout the entire learning process, since the ability of students to perceive and reproduce Chinese speech in the communication process will depend on how correctly phonetic knowledge and skills are formed. Therefore, each qualified teacher of Chinese as a foreign language should know the basic principles and methods of teaching phonetics. The article considers principles that should be followed in the process of teaching phonetics of the Chinese language: the target principle of learning, the principle of parallel learning of phonetics and language, the principle of comparison, the principle of teaching from simple to complex, the principle of combining imitation and comprehension. The most common phonetics teaching methods are also presented: demonstration method, image display method, contrast method, etc.