Анонсы статей по культуре и искусству
Живопись

Педагоги-художники на пути претворения в жизнь неореализма с "китайской спецификой" во время японской интервенции / Teachers-artists on the way of realizing the neo-realism with...

Teachers-artists on the way of realizing the neo-realism with the “chinese specificity” during the japanese intervention

В статье рассматривается история учреждения концепции неореализма в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве Китая периода сопротивления японским захватчикам 1937-1945 гг., скоординировавшую форму западной и китайской живописи, постепенно занявшую господствующее положение на разных уровнях профессионального художественного образования благодаря методу реализма, который согласно распространённому мнению был основан на «научном методе». Анализируются события, происходившие в китайском обществе, творчество художников и теоретические исследования, объектом которых стал процесс национализации профессионального художественного образования, а также рассматриваются условия для продолжения и углубления этого процесса. В данной работе с позиции профессионального художественного образования проводится детальный анализ факторов, способствовавших превращению неореализма в ведущее направление в образовательной практике военного времени 1931 г., а также рассматривается то, каких пределов достигло вызванное этим распространение практики национализации. В статье предпринята попытка с помощью исторического метода исследования оценить степень влияния, оказанного образовательной политикой военного времени на практику художественного образования, и понять, какую роль профессиональное художественное образование играло в стимулировании искусства периода антияпонской войны.

The article discusses the history of the neorealism concept establishment in the fine and decorative arts of China during the period of resistance to the Japanese invaders of 1937-1945, which agreed on the form of Western and Chinese painting, gradually occupying a dominant position at different levels of professional art education with the help of realism method, that according to popular belief, was based on a "scientific method." The events in Chinese society, the work of artists and theoretical studies, the object of which was the process of professional art education nationalization, are analysed. The conditions for continuing and deepening this process are examined. Detailed analysis of the factors contributing to the transformation of neorealism into a leading direction in the educational practice of the war period of 1931 is carried out from the position of professional art education. It is also examined what limits the spread of nationalization practice caused by this reach. Authors tried to assess the degree of influence exerted by the wartime educational policy on the practice of art education and to understand what role professional art education played in stimulating art during the anti-Japanese war using the historical research method.

文章论述了抗日战争时期(1937-1945年)中国美术和装饰艺术中新现实主义概念确立的历史,该论断同意西方和中国绘画的形式,并逐渐在不同绘画中占据主导地位。根据普遍的看法,借助现实主义方法进行的专业艺术教育水平是基于“科学方法”的。分析了中国社会发生的事件,艺术家的作品和理论研究,其对象是职业艺术教育的国有化进程。检查了继续和深化此过程的条件。从专业美术教育的立场出发,对1931年战争时期新现实主义向教育实践的主导方向转变的因素进行了详细分析。还检查了什么限制了由此导致的国有化实践的传播。作者试图通过历史研究方法评估战时教育政策对美术教育实践的影响程度,并了解专业艺术教育在抗日战争期间对刺激艺术的作用。