Анонсы статей по культуре и искусству
Музыка

Музыкальная культура Китая первой половины XX века. Диалог европейского и национального / Musical Culture of China in the First Half of the XX Century: a Dialogue with European and National

В статье делается попытка систематизировать процессы, происходящие в китайской музыкальной культуре в первой половине XX в. Основное направление европейского искусства, проявившееся в этот период в Китае, - романтизм. На примере развития камерных вокальных жанров показано, как эстетические установки романтизма: опора на национальные традиции и стремление к синтезу искусств - проявились в творчестве китайских композиторов. Используются методы музыкального и поэтического анализа, а также метод сравнительного анализа, позволяющий выявить общие тенденции между становлением новой музыки в Китае и процессами формирования «молодых» европейских музыкальных школ в первой половине XIX в. Вскрываются причины отставания в развитии некоторых национальных культур и закономерности их ускоренного развития и преодоления временной дистанции. В качестве материала для анализа используются наиболее типичные произведения камерно-вокальных жанров китайской музыки указанного периода. В заключение делается прогноз будущего развития китайской музыкальной культуры.

The article attempts to systematize the processes taking place in Chinese musical culture in the first half of the XX century. The main direction of European art, manifested in this period in China - Romanticism. Using the example of the development of chamber vocal genres, it is shown how the aesthetic attitudes of Romanticism-the reliance on national traditions and the desire to synthesize the arts - were manifested in the works of Chinese composers. The methods of musical and poetic analysis, as well as the method of comparative analysis, are used to identify common trends between the formation of new music in China and the processes of formation of «young» European music schools in the first half of the XIX century. The reasons for the lag in the development of some national cultures and the regularities of their accelerated development and overcoming the time distance are revealed. The most typical works of chamber-vocal genres of Chinese music of the specified period are used as the material for analysis.

本文试图对二十世纪上半叶中国音乐文化中发生的过程进行系统化。欧洲艺术的主要方向,体现在这一时期的中国-浪漫主义。以室内人声艺术的发展为例,它表明了浪漫主义的美学态度,即对民族传统的依赖和对艺术的综合渴望,是如何在中国作曲家的作品中体现出来的。音乐和诗歌分析方法以及比较分析方法被用来确定中国新音乐的形成与十九世纪上半叶欧洲年轻音乐学校的形成过程之间的共同趋势。世纪。揭示了某些民族文化发展滞后的原因以及其加速发展和克服时间距离的规律性。将指定时期的中国音乐的室内乐类型的最典型作品用作分析材料。