Анонсы статей по философии

Культурно-идеологические истоки даосизма в живописи / Cultural and ideological origins of Taoism in painting

В статье анализируется роль философии даосизма в развитии искусства. Отражение даосской философской концепции в искусстве (в частности, в китайском искусстве) совершенно необычно и несопоставимо с европейским миропониманием. Сущность философии даосизма, проявленная в своеобразной идеологии, с глубокой древности была отображением желания радости и умения поэтично наслаждаться существованием в этом мире, в связи с чем каждое преломление идей и взглядов в любой деятельности, в том числе и в изобразительном искусстве, было проникнуто художественным мироощущением. Авторами представлены проявления особенностей даосского подхода в обучении пейзажной живописи и портретных элементов.

The article analyzes the role of philosophy of Taoism in the development of art. The reflection of the Taoist philosophical concept in art (in particular, in Chinese art) is completely unusual and incomparable with the European worldview. The essence of the philosophy of Taoism, manifested in a kind of ideology, since ancient times has been a reflection of the desire for joy and the ability to poetically enjoy existence in this world, in connection with which each refraction of ideas and views in any activity, including in the visual arts, was imbued with an artistic worldview ... The authors present the manifestations of the features of the Taoist approach in teaching landscape painting and portrait elements.

本文分析了道家哲学在艺术发展中的作用。道家哲学观念在艺术(尤其是中国艺术)中的反映,与欧洲的世界观是完全不同和无法比拟的。道家哲学的精髓,表现在一种意识形态上,自古以来就是一种对快乐的渴望和对世间存在诗意享受的能力的反映,与之相关的是,在任何活动中,包括在视觉艺术中,思想和观点的每一次折射都浸透着一种艺术的世界观。。。本文论述了道家思想在山水画和人物画教学中的特点。