Культурно-идеологические истоки даосизма в живописи / Cultural and ideological origins of Taoism in painting
В статье анализируется роль философии даосизма в развитии искусства. Отражение даосской философской концепции в искусстве (в частности, в китайском искусстве) совершенно необычно и несопоставимо с европейским миропониманием. Сущность философии даосизма, проявленная в своеобразной идеологии, с глубокой древности была отображением желания радости и умения поэтично наслаждаться существованием в этом мире, в связи с чем каждое преломление идей и взглядов в любой деятельности, в том числе и в изобразительном искусстве, было проникнуто художественным мироощущением. Авторами представлены проявления особенностей даосского подхода в обучении пейзажной живописи и портретных элементов.
The article analyzes the role of philosophy of Taoism in the development of art. The reflection of the Taoist philosophical concept in art (in particular, in Chinese art) is completely unusual and incomparable with the European worldview. The essence of the philosophy of Taoism, manifested in a kind of ideology, since ancient times has been a reflection of the desire for joy and the ability to poetically enjoy existence in this world, in connection with which each refraction of ideas and views in any activity, including in the visual arts, was imbued with an artistic worldview ... The authors present the manifestations of the features of the Taoist approach in teaching landscape painting and portrait elements.