Цель исследования - раскрыть особенности подходов таких китайских композиторов, как Хуан Цзы и Хэ Лутин, к проблеме синтеза китайской и западной музыкальных традиций для интенсификации дальнейших поисков в этом же направлении. Научная новизна исследования заключается в выделении историографической и структурной моделей творческого наследия этих художников, что позволило прийти к следующим выводам: 1) для написания новой китайской музыки важен художественный образ, т.е. философское и эстетическое содержание китайской культуры, которое можно обнаружить не только в древней традиции (императорской), но и в национальной (по большей части крестьянской); 2) широкий спектр выразительных средств, присущих западноевропейской традиции, позволяет создавать глубоко национальные китайские произведения, а потому необходимо дальнейшее их изучение как языка выражения художественных образов китайской культуры.
The paper aims to reveal approaches of the Chinese composers Huang Tzu and He Luting to the problem of synthesis of the western and Chinese musical traditions. The researcher analyses foundation of the artists’ creative searches. Scientific originality of the study involves identifying historiographical and structural models of their creativity. The conducted research allows drawing the following conclusions: 1) the new Chinese music contains an artistic image, i.e. philosophical and aesthetical components of the Chinese culture, both ancient (imperial) and national (basically peasant); 2) the West-European tradition encompasses a wide range of expressive means, which makes it possible to create typically Chinese compositions; it conditions the necessity to study them as the means expressing artistic images of the Chinese culture.
本文旨在揭示中国作曲家黄子和何璐婷对西方和中国音乐传统的综合问题的解决方法。研究人员分析了艺术家进行创造性搜索的基础。这项研究的科学独创性包括确定其创造力的历史和结构模型。进行的研究可以得出以下结论:1)新的中国音乐包含一种艺术意象,即中国文化的哲学和美学成分,既有古代的(帝国的)又有民族的(基本是农民); 2)西欧传统涵盖了广泛的表达方式,这使得创作典型的中国作品成为可能;因此,有必要研究它们作为表达中国文化艺术意象的手段。