Сравнительный анализ традиционной и коммуникативной методики преподавания грамматики китайского языка на примере повествовательных предложений с простым глагольным сказуемым Comparative analysis of
Эта статья привлекает внимание к различию между традиционными и коммуникативными методами обучения китайскому языку. Мы предлагаем метод сравнительного анализа, который позволяет нам, с одной стороны, сравнить оба этих метода, а с другой стороны, выбрать наиболее подходящий метод обучения студентов в соответствии с их возрастом и целями обучения. В качестве примера мы используем декларативное предложение с простым глагольным предикатом, поскольку эта грамматическая особенность является фундаментальной в лингвистике. В данной статье содержатся достоинства и недостатки традиционных и коммуникативных методов, описывается, какой метод выбрать для развития навыка понимания устной или письменной речи. В статье в качестве примера также дается информация о том, как на практике использовать данные методы для обучения декларативному предложению с простым словесным предикатом. Публикация может быть использована как для начинающих преподавателей, так и для тех, кто имеет опыт преподавания китайского языка, как для индивидуального, так и для группового обучения. Грамматическая особенность, взятая в качестве примера в этой статье, характерна не только для китайского языка, поэтому ее можно использовать также для обучения другим иностранным языкам.
This paper appeals with the difference between the traditional and communicative teaching methods of teaching the Chinese language. We propose the comparative analysis method which allows us on one hand to compare both methods, on the other hand to choose the most appropriate method for teaching students according to their age and goals of learning. As the example we use declarative clause with simple verbal predicate because this grammatical feature is fundamental in linguistics. This paper contains virtues and short comings of the traditional and communicative methods, describes which method to choose to develop oral speech comprehension or writing comprehension. It also has information how to use the methods to teach declarative clause with simple verbal predicate in practice as the example. The paper can be used for the beginners in teaching as well as for those who has some experience in teaching the Chinese language, for the individual teaching as well as for teaching in groups. The grammatical feature taken as the example in this paper is not special only for the Chinese language, so it can be used also for teaching other languages.