Анонсы статей по литературе

Трансформация женского образа в современной китайской художественной литературе/ The transformation of the female image in modern Chinese fiction

В настоящее время назрела и требует решения проблема анализа трансформации гендерных стереотипов в китайском обществе, представляющих систему традиционных, уходящих корнями в конфуцианскую мораль и в современные послереформенные экономические преобразования. В условиях глобализации мирового развития традиционные семейные ценности постепенно утрачивают свою прежнюю значимость, размываются четкие границы дихотомии «фемининность» - «маскулинность». Изменяются гендерные ценности, нарастает диспропорция между количественным составом женщин и мужчин, увеличивается брачный возраст, множится число разводов и одиноких людей, что ведет к дальнейшим изменениям в динамике гендерных стереотипов в китайской лингвокультуре. В качестве гипотезы выдвигается положение о том, что динамические процессы в современном китайском языке, детерминированные трансформациями гендерных стереотипов, обусловлены определенными общественно-политическими и социокультурными причинами. Практическая ценность статьи состоит в том, что, несмотря на наличие определенного количества исследований, посвященных анализу концептов «мужчина» и «женщина» в китайской языковой культуре, работ, связанных с системным описанием этого фрагмента концептосферы на материале китайских источников, до сих пор практически нет. Теоретическая значимость исследования связана с многоаспектностью исследования, с необходимостью осмысления исторически изменяющегося концепта «китайская женщина», с описанием его структуры и способов репрезентации в идеографической, лексико-фразеологической системах и в художественном дискурсе.

Currently, the problem of analyzing the transformation of gender stereotypes in Chinese society, which is a system of traditional ones rooted in Confucian morality and in modern post-reform economic transformations, is ripe and requires a solution. In the context of globalization of world development, traditional family values ​​are gradually losing their former significance, the clear boundaries of the dichotomy “femininity” - “masculinity” are blurred. Gender values ​​are changing, the disproportion between the number of women and men is growing, the age of marriage is increasing, the number of divorces and single people is multiplying, which leads to further changes in the dynamics of gender stereotypes in Chinese linguistic culture. As a hypothesis, the authors put forward the position that the dynamic processes in the modern Chinese language, determined by the transformations of gender stereotypes, are due to certain socio-political and sociocultural reasons. The practical value of the article lies in the fact that, despite the presence of a certain amount of research devoted to the analysis of the concepts of "man" and "woman" in the Chinese language culture, there are still practically no works related to the systematic description of this fragment of the conceptual sphere based on the material of Chinese sources. ... The theoretical significance of the research is associated with the multifaceted nature of the research, with the need to comprehend the historically changing concept of "Chinese woman", with a description of its structure and ways of representation in ideographic, lexico-phraseological systems and in artistic discourse.

目前,分析中国社会性别定型观念的转变的问题已经成熟,需要解决。这是一种传统观念,其根植于儒家道德观念和现代改革后的经济转型之中。在世界发展全球化的背景下,传统的家庭价值观正在逐渐失去其先前的意义,二分法``女性气质''-``男性气质''的清晰界限模糊了。性别价值观正在变化,男女之间的比例越来越大,结婚年龄在增加,离婚和单身人士的数量正在增加,这导致中国语言中性别定型观念的动态进一步变化文化。作为一个假设,作者提出了这样的立场,即现代汉语中的动态过程是由性别刻板印象的转变所决定的,这是由于某些社会政治和社会文化原因造成的。这篇文章的实用价值在于,尽管有大量的研究致力于分析中国语言文化中的“男人”和“女人”的概念,但实际上仍然没有与之相关的作品。根据中文资料,对概念领域的这一片段进行了系统的描述。 ...研究的理论意义与研究的多面性有关,需要理解“中国妇女”的历史变化概念,并描述其在表意,词汇表象学上的结构和表达方式系统和艺术话语。