Китайский Тайцзицюань как средство повышения эмоциональной устойчивости будущих педагогов / Chinese Taijiquan as a Means of Increasing...
Эмоциональная устойчивость - это способность личности преодолевать трудности в стрессовых ситуациях с помощью способов поддержания эмоциональной стабильности, чтобы сохранять состояние психического и физического здоровья. В этой статье авторы проанализировали физиологический и психологический потенциалы китайского Тай Цзицюань, которые влияют на эмоциональное состояние людей. Таким образом, китайский Тай Цзицюань может быть способом повышения эмоциональной устойчивости будущих педагогов. Представлены результаты экспериментальной работы с участием 20 студентов, которые будут преподавателями Армавирского государственного педагогического университета, чтобы доказать эффективность Тай Цзицюань как средства повышения эмоциональной устойчивости будущих педагогов. В работе эксперимента используются методика «Определение эмоциональности» В.В. Суворова, методика «Эмоциональная возбудимость-равновесие» Б.Н. Смирнова и методика диагностики эмоциональной устойчивости (по В.М. Русалову). Результат эксперимента показывает, что практика Тай Цзицюань положительно влияет на эмоциональное состояние педагогов.
Chinese Taijiquan as a Means of Increasing the Emotional Resilience of Future Teachers Emotional resilience is an ability, which people in stressful situations overcome to keep the mind and physical health and sustain the stable emotional state by using methods. In the article, the authors analyze Chinese Tai Jiquan’s physiological and psychological potential, which has influence on people’s emotional state. So Chinese Tai Jiquan can be a way of improvement of future educators’ emotional resilience. In order to prove the effectiveness of Tai Jiquan as a method of improving emotional resilience of future educators, the experiment work is developed among 20 students who will be teachers in Armavir State Pedagogical University. The experiment work applies the methodology “Determination of Emotion” by V.V Suvorov and technique “Emotional Excitability-Balance” by B.N Smirnov and method of diagnosing emotional stability according to V. M. Rusalov. The result of the experiment shows that Tai Jiquan practice has positive influence on educators’ emotional state.