Межкультурный подход в обучении лексике китайского языка Intercultural approach in teaching Chinese vocabulary to Russian learners
Статья посвящена выявлению специфики реализации межкультурного подхода в обучении лексике китайского языка. Актуальность исследования обусловлена тем, что межкультурный подход, завоевавший центральное место в методике обучения иностранным языкам, несмотря на высокую степень разработанности и внедренности, реализуется неоднородно в теории и практике преподавания разных иностранных языков, изучаемых в России, и требует, в частности, дальнейшей работы применительно к преподаванию китайского языка. В статье предлагается описание наиболее важных для методики особенностей лексического строя китайского языка и их характеристика с точки зрения межкультурного общения, приводятся примеры разных видов культуро-маркированной лексики, обозначаются направления исследования проблемы, а также предлагается примерная технология обучения лексике на основе межкультурного подхода для языкового вуза.
The article is aimed at investigating how intercultural approach may be implemented in teaching Chinese vocabulary to Russian learners. The rationale for this research stems from the fact that, although intercultural approach is at present universally recognized as the dominant conceptual framework for foreign language teaching, its applications are to a large extent confined to teaching European languages in Russia (English, German or French), while it does not enjoy an equal degree of implementation in teaching Chinese. The article offers an analysis of Chinese lexical system in terms of difficulty for Russian speaking learners and its culturally relevant characteristics alongside with a practical framework for teaching it to Russian university students.