Анонсы статей по методике

Лингводидактические основы обучения грамматическим навыкам по китайскому и английскому языкам: на основе "счетных слов" и "партитивных выражений" / Linguistic and Didactic...

В научной статье рассматривается методика формирования грамматических навыков по китайскому и английскому языкам. Грамматический навык является составляющим языковой компетенции, которой должны овладеть учащиеся в результате получения основного общего образования. Методика формирования каждого грамматического навыка имеет свою специфику. Употребление счетных слов в китайском языке и партитивных выражений в английском языке является объектом частых ошибок учащихся. В рамках обучения этим категориям уделяется недостаточно внимания, они не изучаются отдельно, а включены в темы дробно, что препятствует созданию общей картины и формированию грамматического навыка учащихся. Учебники не дают классифицированной системы счетных слов и партитивных выражений, а упражнения на автоматизацию навыка присутствуют лишь совместно с проработкой других грамматических тем, что не дает сфокусировать внимание на отработке данных грамматических категорий. В целом, методы формирования грамматического навыка хорошо исследованы, но не специфицированы для преподавания счетных слов и партитивных выражений, а значит, требуют дальнейшей разработки.

Linguistic and didactic foundations for teaching grammatic skills in Chinese and English languages: case study “counting words” and “partitive expressions”
The research article discusses the methodology for the formation of grammar skills in Chinese and English languages. Grammar skill is a component of the language competency that students should master as a result of receiving a basic general education. The methodology for the formation of each grammatical skill has its own specifics. The use of counting words in Chinese and partitive expressions in English is the subject of frequent students’ mistakes. In the training framework, these categories are not given enough attention, they are not studied separately, but are included in the topics fractionally, which prevents the overall formation of the grammar skill. Textbooks do not provide a classified system of counting words and partitive expressions, and skills automation exercises are present only in conjunction with the study of other grammatical topics, which does not allow focusing on working out the data of grammatical categories. In general, the methods of grammatical skill formation are well studied, but not specified for teaching counting words and partitive expressions, which means that they require further studies.

本文探讨了中英文语法技能形成的方法。语法技能是学生接受基础通识教育后应掌握的语言能力的一个组成部分。每一种语法技巧的形成方法都有自己的特点。汉语中数词的使用和英语中的分词表达是学生经常犯的错误。在训练框架中,这些范畴没有得到足够的重视,没有单独研究,而是零碎地被纳入主题中,阻碍了语法技能的整体形成。教科书没有提供一个分类的计算单词和部分表达的系统,技能自动化练习只与其他语法主题的学习结合在一起,这不允许专注于计算语法类别的数据。总的来说,语法技能形成的方法已经得到了很好的研究,但在计算单词和部分表达的教学中却没有具体规定,这意味着它们还需要进一步的研究。