Лингводидактические основы обучения грамматическим навыкам по китайскому и английскому языкам: на основе "счетных слов" и "партитивных выражений" / Linguistic and Didactic...
В научной статье рассматривается методика формирования грамматических навыков по китайскому и английскому языкам. Грамматический навык является составляющим языковой компетенции, которой должны овладеть учащиеся в результате получения основного общего образования. Методика формирования каждого грамматического навыка имеет свою специфику. Употребление счетных слов в китайском языке и партитивных выражений в английском языке является объектом частых ошибок учащихся. В рамках обучения этим категориям уделяется недостаточно внимания, они не изучаются отдельно, а включены в темы дробно, что препятствует созданию общей картины и формированию грамматического навыка учащихся. Учебники не дают классифицированной системы счетных слов и партитивных выражений, а упражнения на автоматизацию навыка присутствуют лишь совместно с проработкой других грамматических тем, что не дает сфокусировать внимание на отработке данных грамматических категорий. В целом, методы формирования грамматического навыка хорошо исследованы, но не специфицированы для преподавания счетных слов и партитивных выражений, а значит, требуют дальнейшей разработки.
Linguistic and didactic foundations for teaching grammatic skills in Chinese and English languages: case study “counting words” and “partitive expressions” The research article discusses the methodology for the formation of grammar skills in Chinese and English languages. Grammar skill is a component of the language competency that students should master as a result of receiving a basic general education. The methodology for the formation of each grammatical skill has its own specifics. The use of counting words in Chinese and partitive expressions in English is the subject of frequent students’ mistakes. In the training framework, these categories are not given enough attention, they are not studied separately, but are included in the topics fractionally, which prevents the overall formation of the grammar skill. Textbooks do not provide a classified system of counting words and partitive expressions, and skills automation exercises are present only in conjunction with the study of other grammatical topics, which does not allow focusing on working out the data of grammatical categories. In general, the methods of grammatical skill formation are well studied, but not specified for teaching counting words and partitive expressions, which means that they require further studies.