Современные технологии как часть образовательной среды XXI в. / Modern Technologies as a Part of Educational Environment in XXI Century
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена возросшими требованиями к качеству преподавания иностранных языков, в том числе и китайского, необходимостью применять в образовательном процессе современные, интерактивные технологии и методики преподавания. Целью статьи является изучить новый формат обучения посредством виртуальной реальности и МООС, спроецировать его на обучение иностранным языкам, в том числе китайскому языку. Ведущими подходами к исследованию данной проблемы являются системно-структурный подход и сравнительно-сопоставительный анализ. Основным результатом исследования является выявление положительных и отрицательных факторов применения виртуальной реальности и электронно-образовательных ресурсов в образовательном процессе, в том числе при обучении иностранным языкам. В ходе исследования также была рассмотрена вероятность применения МООС и технологии виртуальной реальности в обучении китайскому языку. Материалы статьи могут быть полезными для преподавателей и методистов, используемых в своей работе инновационные методы обучения.
The relevance of the problem is due to the increased demands on the quality of teaching foreign languages, including Chinese, the need to apply modern, interactive technologies and teaching methods into the educational process. The purpose of the article is to study the new format of learning through virtual reality and the MOOCs, to project it on learning foreign languages, including Chinese. The leading approaches to the study of this problem are the system-structural approach and comparative-comparative analysis. The main result of the research is the identification of positive and negative factors of the use of virtual reality and electronic educational resources in the educational process, including teaching foreign languages. The study also considered the possibility of the MOOC and virtual reality technology using in teaching Chinese process. Article materials can be helpful for teachers and methodologists who use innovative teaching methods in their work.