Влияние кочевников на китайское искусство III-V вв. / Influence of nomads on Chinese art of III-V centures
Данная статья посвящена рассмотрению влияния кочевников на китайское искусство, анализ этого процесса дает более полное представление о развитии и специфике искусства всего региона. В IV веке во время смуты в Китае кочевники совершали набеги на Северный Китай и основывали там свои государства. Коренное население китайского севера было вынуждено бежать на юг в поисках убежища. Оно принесло на Юг высокий уровень культуры, который позволил реализоваться в творчестве новациям, зародившиеся еще в период Ханьской династии. Ассимиляция, которая проходила и на северных, и на южных территориях Китая, неотвратимо меняла вид китайского искусства, оно обогащалась заимствованиями, которые впоследствии стали органичной частью китайской культуры и составили своеобразие культурно-исторического региона.
This article is about the influence of nomads on Chinese art, the analysis of this process gives a more complete picture of the development and specifics of art in the entire region. In the 4th century, during the political disturbances in China, nomads raided North China and established their states there. The native-born population of the Chinese north was forced to flee south to seek refuge. It brought to the South a high level of culture, which made it possible to realize creative innovations that had originated in the period of the Han dynasty. The assimilation that took place in both the northern and southern territories of China inevitably changed the type of Chinese art, it was enriched with borrowings, which later became an organic part of Chinese culture and made up the originality of the cultural and historical region.