Разрушение смысла и новые формы в современной каллиграфии Китая / The destruction of meaning and new forms of modern calligraphy of Сhina
В современном мире искусство каллиграфии представляет научный интерес. Целью исследования является анализ соотношения традиции и новаторства в китайской каллиграфии после 1980 г. Используется метод описания и анализа. В статье уточняется вопрос о влиянии западных течений ХХ в. на каллиграфию Китая и, как следствие, на появление новых форм. В результате отмечается, что значимым для современной каллиграфии в Китае можно считать влияние таких направлений, как абстракционизм, сюрреализм, экспрессионизм и др. В иероглифической каллиграфии с середины 1980-х гг. сформировалась тенденция разрушения языка как разрушение типичных символов, значений, смыслов. Не случайно, что столь тесно связанный с языковой культурой вид искусства, теряя смысловое значение иероглифа, приобретает новое значение на уровне концепции и идеи.
The art of calligraphy is of great interest; the aim of the article is to analyze the correlation of tradition and innovation in Chinese calligraphy period after the Cultural Revolution. The method of description and analysis is used to consider one of the directions of hieroglyphic calligraphy. The purpose of the article is to clarify the question of the influence of Western trends of the twentieth century on Chinese calligraphy and describe its new forms. As a result, it is noted that the influence of such trends as abstractionism, surrealism, expressionism and others. In the hieroglyphic calligraphy from the mid 1980-ies years formed the trend of destruction of language, as the destruction of the typical symbols, signification, and meanings. It is no coincidence that calligraphy, so closely connected with language culture, loses the meaning of the hieroglyph and gains value at the level of concept and idea.