Анонсы статей по методике

Анализ процессов запоминаемости иероглифов при обучении китайскому языку как иностранному Analysis of memorizing processes of hieroglyphs in training Сhinese as a foreign language

Исследование посвящено одной из самых актуальных проблем современной методики преподавания китайского языка как иностранного - запоминанию иероглифов. Автор предполагает, что при разработке учебно-методических и учебных пособий важно учитывать и такой фактор, как особенности и способности к запоминанию иероглифов. Представляемые данные по итогам эксперимента среди студентов, изучающих китайский язык, позволяют определить перечень наиболее простых и наиболее сложных для запоминания иероглифов, исходя из двух параметров - чтения и запоминания. Полученные данные могут послужить важной эмпирической базой в решении проблемы формирования подходов к методике преподавания китайского языка.

The study is devoted to one of the most pressing problems of modern teaching of Chinese as a foreign language - memorizing hieroglyphics. The author assumes that in developing teaching and teaching aids, it is necessary to take into account such factors as the peculiarities and abilities of memorizing hieroglyphics. The data on the experiments among students studying Chinese allow us to construct a list of hieroglyphs, based on two parameters - reading and memorizing. The data obtained can serve as an important empirical basis in solving the problem of building approaches to the methods of teaching Chinese.

本研究致力于现代对外汉语教学中最紧迫的问题之一象形文字的记忆。作者认为,在开发教具时,应考虑到象形文字的特点和记忆能力等因素。在学生学习汉语的实验数据中,我们可以根据阅读和记忆这两个参数构建一个象形文字列表。所得数据可作为解决语文教学方法建构问题的重要实证依据。