Термин 混 в ранних даосских текстах / Concept 混 hùn in early taoist texts
В статье рассматривается один из наиболее многозначных терминов ранней даосской философии - 混 hún "хаос". Цель статьи - выявить значение данного термина в космогонической, антропогонической и социально-политической интерпретациях. В качестве объекта исследования нами были выбраны три текста, относящиеся к раннему даосизму: «Даодэцзин», «Чжуан-цзы» и «Ле-цзы». Актуальность данной темы связана с тем, что на эпоху Чжоу в Китае приходится период формирования важнейших философских концепций, которые на протяжении веков во многом обуславливали развитие традиционной китайской науки, социальной и политической мысли, искусства и сохраняют свое влияние до сих пор на уровне архетипических образов и понятий.
The article deals with one of the most multivalent term of early Taoist philosophy -混 hún ‘chaos'. The purpose of the article is to define the term in cosmogonic, anthropogonic and socio -political context. The object of research: tree texts of early Taoism: “Dao de jing”, “Zhuang-tzu”, “Lie-tzu” Taoism has influenced and continues to influence culture and ideology of Chinese society; many characteristic features of Chinese world view are closely connected with the concept of chaos, which was formed in early stage of Taoism.