Анонсы статей по культуре и искусству
Письменность

Каллиграфия как пространственно-временное искусство: характер движения как основа идентификации дальневосточной каллиграфии / Calligraphy as a spatio-temporal art...

Calligraphy as a spatio-temporal art: the nature of movement as a basis for the identification of Far Eastern calligraphy

В статье каллиграфия рассматривается как синтетическое искусство, связанное со временем, поэтому характер движения штриха и знака в целом оказывается одним из важнейших критериев оценки каллиграфического произведения. Поскольку эстетика движения письма разработана наиболее глубоко в каллиграфии Дальнего Востока, цель исследования заключается в анализе движения как категории, обуславливающей идентичность письма Китая, Кореи и Японии с тем, чтобы в перспективе опыт дальневосточной каллиграфии мог быть переосмыслен и применён в европейском письме. Методологическую основу исследования составляют: постановка проблем, систематизация эстетических категорий, сравнительно-исторический и аксиологический анализ, иконологический метод. В результате исследования автор приходит к выводу, что композиционное движение знаков в дальневосточной каллиграфии связывается напрямую и символически со свободным движением тела [и духа] человека в пространстве, но поскольку понимание «движения духа» и пространства в Китае, Корее и Японии разное, характер движения знаков в каллиграфии этих стран также различен.

In her research Aganina analyzes calligraphy as a time-related intermedia and this is why the nature of the line movement and the sign pattern in general is one of the main criteria for evaluating the calligraphic piece. Considering that the aesthetics of the handwriting movement is more developed in the calligraphy of the Far East, the purpose of this research is to analyze movement as a category that creates the identity of Chinese, Korean and Japanese handwriting in order to review and to use the experience of Far Eastern calligraphy in the European writing. The methodological basis of the research involves the following: the problem statement, classification of aesthetic categories, comparative historical and axiological analysis, and iconological method. As a result of the research, the author concludes that the compositional movement of signs in the Far Eastern calligraphy directly and symbolically relates to the free movement of the human body (and spirit) through the space. The fact that China, Korea and Japan have different concepts of the movement of spirit dictates differences in the nature of the sign pattern in the calligraphy of these countries. 

在研究中,作者将书法作为一种与时间有关的媒介进行了分析,这就是为什么线条移动和符号图案的性质通常是评估书法作品的主要标准之一的原因。考虑到远东书法中对手写运动的美学有了进一步的发展,因此本研究的目的是分析运动,将其作为创造中国,韩国和日本手写体身份的一个类别,以便对其进行回顾和使用。远东书法在欧洲写作方面的经验。研究的方法论基础包括:问题陈述,美学范畴的分类,历史和价值论的比较分析以及意象学方法。研究的结果是,作者得出结论,远东书法中符号的构成运动直接且象征性地涉及人体(和精神)在空间中的自由运动。中国,韩国和日本对精神运动有不同的观念,这表明这些国家的书法中符号图案的性质存在差异。