Грамматический комментарий в школьном учебнике китайского языка. Баланс между традиционным подходом и современной методикой преподавания Comments on grammar in Chinese textbook for the secondary sc
Овладение грамматикой важно не только для построения правильной речи, но и для понимания собеседника, говорящего на иностранном языке. Коммуникативные неудачи являются результатом многочисленных ошибок. Типичные ошибки - неправильный порядок слов, отсутствие или неправильное размещение грамматических указателей, неправильная лексическая совместимость и т. д. Все они неизбежно приведут к коммуникативному провалу, даже если произношение является хорошим. В методике обучения грамматике иностранного языка традиционно выделяют два подхода - имплицитный и эксплицитный. Только гармоничное сочетание имплицитного и эксплицитного подходов гарантирует как усвоение грамматических правил, так и умение применять полученные знания на практике, то есть правильно говорить и понимать собеседника. Учебник китайского языка для общеобразовательной школы «Китайский. Второй иностранный язык »(ИД «Росучебник») представляет собой пример такого гармоничного баланса между традиционным подходом и современными методами обучения.
Mastering the grammar is important not only for speaking correctly, but also for understanding the foreign language interlocutor. Communicative failures result from numerous mistakes. Typical mistakes are wrong word order, the absence or incorrect placement of grammatical indicators, incorrect lexical compatibility etc. All of them will inevitably lead to a communicative failure, even if pronunciation is good. There are two approaches in the methodology of teaching foreign language grammar that are traditionally distinguished - implicit and explicit. Only a harmonious combination of implicit and explicit approaches guarantees both the mastering of grammatical rules and the ability to put this knowledge into practice, that is, to speak and understand the interlocutor correctly. Chinese language textbook for secondary school “Chinese. Second Foreign Language” («Rosouchebnik» Publishing House) presents an example of such a harmonious balance between the traditional approach and contemporary teaching methods .