During the open lecture, the main stages of the formation of the legal system of the People's Republic of China and the fundamental normative legal acts peculiar to a particular period of development will be considered; special attention will be focused on the features of the legal policy in the field of legislation under Xi Jinping.
The lecture will be accompanied by a presentation with slides, including in Chinese (for those who do not speak it, a translation will be provided).
sinologists with any level of Chinese language proficiency;
lawyers (with or without knowledge of Chinese);
political scientists, economists, and entrepreneurs working with and / or in China
Трощинский Павел Владимирович
кандидат юридических наук
ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока Российской Академии Наук (ИДВ РАН)
преподаватель спецкурсов: «право Китая»; «китайский язык в юриспруденции»; «китайский язык для делового общения»
Осенью 1949 г. на карте мира появилась новая китайская государственность, образование которой сопровождалось созданием уникального механизма правового регулирования, в котором соединились передовой правотворческий опыт советской России с особой китайской спецификой, тысячелетиями формировавшей правосознание и правовую культуру китайского индивида. Впоследствии, после известных разрушительных событий, связанных в первую очередь с «культурной революцией», Китай опять предложил миру новую и по-прежнему эксклюзивную модель правового регулирования, благодаря которой за сорок лет политики реформ и открытости были достигнуты колоссальные успехи в развитии, а КНР стала второй по мощи мировой державой.
Правотворческий опыт китайского законодателя своей успешностью ставит под сомнение эксклюзивность предлагаемых Западом образцов правового развития. За годы реформ Китай доказал миру возможность существования иных альтернативных и не менее прогрессивных моделей правового регулирования политической и социально-экономической сфер. Потрясающие успехи в развитии были достигнуты Китаем в условиях отсутствия правового государства, разделения властей, системы сдержек и противовесов, многопартийности, демократической избирательной системы и т.п. Несмотря на это, благодаря национально ориентированной юридической политики интересы государства, общества и, с определенными оговорками, личности, оказались под надежной правовой защитой.